До якої групи галузей промисловості належить легка промисловість? ……..
Яка галузь господарства забезпечує легку промисловість сировиною?
Найважливіша галузь легкої промисловості…………….
Яка з галузей текстильної промисловості України працює виключно на власній сировині? …………………….
Яка з галузей текстильної промисловості України працює виключно на імпортній сировині? …………..
Які фактори є основними в розміщенні шкіряно-взуттєвої промисловості?
Укажіть центр виробництва лляних тканин в Україні……………
Укажіть центр бавовняної промисловості в Україні…………….
Укажіть основний фактор розвитку лляної галузі легкої промисловості……….
Укажіть назви сировини для текстильної промисловості……………
Продукцією конопледжутової промисловості є……………..
Яка галузь постачає сировину для виготовлення вовняної тканини………….
На территории дальневосточного края расположены республика Саха, амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области, Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область. Согласно характеристике природных ресурсов, выделяют два основных подрайона – Север и Юг. Дальневосточный Юг является более благоприятным для добычи полезных ископаемых и производства, однако на Севере расположены месторождения уникальнейших минеральных ресурсов.
На территории Дальнего Востока расположены крупнейшие резервы минеральных ресурсов. Запасы плавикового шпата, ртути, бора и олова становят более чем 95% от всех запасов государства. Крупнейшие алмазные и рудные родники располагаются в Якутии и Еврейской автономной области. Дальний Восток богат также запасами угля, которые размещены в Южно – Якутском бассейне, в Амурской области и в Хабаровском крае.
В республике Саха, Магаданской, Амурской областях, на Камчатке и в Хабаровском крае расположены золотые месторождения. Добыча вольфрановых руд происходит в республике Саха.
Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)[1][2]. В 2002 году завершена её полная электрификация[3].
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал, Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
В настоящее время Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря уже — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).
Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн тонн грузов в год[4]. Осенью 2010 года министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны[5].