Общепринято, что форма планеты Земля - шар. И долгое время именно так и считалось (об этом говорили Пифагор, Аристотель, Эратосфен). Но в 1687 году Исаак Ньютон исходя из своих расчётов опровергает эту теорию. А позже (1735 и 1743 г) измерение длины земных меридианов двумя французскими экспедициями подтверждает гениальную интуицию Ньютона.
Вещество, из которого состоит Земля неоднородно, масса распределяется неравномерно. Значит фигура Земли отклонятся от правильной формы шара, кроме на планету воздействует гравитационноео поле Галактики.
Факторы влияющие на форму Земли: • размерыв планеты, • распределение в ней плотностей, • скорость осевого вращения.
Поэтому исходя из анализа всей совокупности этих факторов и матеманических измерений, можно заключить, что форма Земли геоид - геометрически неправильное тело, ограниченное уровенной поверхностью ("приплюснута" у полюсов (Полярный радиус - 6356,8 км) и "выпуклая" на экваторе (Экваториальный радиус - 6378,1 км)). Конечно же физическая же поверхность Земли, осложненная горами и впадинами не совпадает и с поверхностью геоида, отступая от него на несколько километров (Максимальная высота физической поверхности над геоидом 8848 м (г. Джомолунгма), максимальная глубина 11022 м (Марианская впадина), поэтому сила тяжести все время стремится выровнять поверхность Земли, привести ее в соответствие с поверхностью геоида.
На основании изучения движения искусственных спутников Земли было установлено, что Земля имеет сердцевидную форму, т.е. северный полюс ее приподнят, по сравнению с южным, примерно на 30 м (полярная асимметрия). Такую форму Земли предложено называть кардиоид.
Таким образом, точного математического обозначения форма земли не имеет, именно поэтому в геодезических измерения в России и некоторых других странах используется название квазегеоид. Это приближение к геоиду.
Земля вращается вокруг так называемой земной оси.Земная ось - воображаемая прямая, проходящая через центр Земли. Ось пересекает поверхность Земли в двух точках: Северном и Южном полюсах. На равных расстояниях от полюсов проходитэкватор (воображаемая линия, проводимая чрез центр земного шара и делящая его на два полушария: северное и южное). Линии соединяющие Северный и Южный полюса - меридианы. Мередианы можно провести через любую точку земного шара и они всега равны по длинне. А поперечные линии проведённые параллельно экватору - параллели (см. таблицу "Длинна дуг и параллелей, км"). Меридианы и параллели образуют сеть (градусную сесть) с которой можно определить положение какой-либо точки на поверхности Земли - найти её географические координаты.Параллели, являются показателем широты, а меридианы - показателем долготы. Географическая широта - это величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах,географическая долгота - величина дуги параллели от нулевого меридиана до заданной точки. В большинстве стран за нулевой принят меридиан, проходящий через Гринвичскую обсерваторию, восточнее Лондона - он так и называется Гринвичским.
Географическое следствие формы и размеров Земли. Вследствие ее "шарообразной" формы угол падения солнечных лучей на земную поверхность уменьшается от экватора к полюсам, это определяетсуществование тепловых поясов: жаркого тропического, умеренных и холодных полярных (см. схему "пояса солнечного освещения").
1.Опыт-совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умения.Оно может встречаться даже в эссе.Также опыт это когда ты узнаёшь что-то новое ,и это остаётся у тебя в памяти,и с него ты пользуешься моментом.Они важны,например тебя не возьмут на работу без опыта.
2.Мы часто слышим, как люди говорят «хорошая погода», «плохая погода», и каждый понимает это по-своему. А ведь за этими словами — разные состояния атмосферы.Можно получить абсолютно разные данные о погоде,так как в один день может сиять солнцем,а на следующий день можно наблюдать за облаками,покрывающие всё небо.При данных можно узнать какая температура воздуха,сколько градусов в цельсию,либо узнать скорость ветра,и так далее.
3.Графических методов, применяемых в географии довольно большое колчисетво,поэтому поговорим об одном из них.Статистический метод-невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д.
Вещество, из которого состоит Земля неоднородно, масса распределяется неравномерно. Значит фигура Земли отклонятся от правильной формы шара, кроме на планету воздействует гравитационноео поле Галактики.
Факторы влияющие на форму Земли:
• размерыв планеты,
• распределение в ней плотностей,
• скорость осевого вращения.
Поэтому исходя из анализа всей совокупности этих факторов и матеманических измерений, можно заключить, что форма Земли геоид - геометрически неправильное тело, ограниченное уровенной поверхностью ("приплюснута" у полюсов (Полярный радиус - 6356,8 км) и "выпуклая" на экваторе (Экваториальный радиус - 6378,1 км)). Конечно же физическая же поверхность Земли, осложненная горами и впадинами не совпадает и с поверхностью геоида, отступая от него на несколько километров (Максимальная высота физической поверхности над геоидом 8848 м (г. Джомолунгма), максимальная глубина 11022 м (Марианская впадина), поэтому сила тяжести все время стремится выровнять поверхность Земли, привести ее в соответствие с поверхностью геоида.
На основании изучения движения искусственных спутников Земли было установлено, что Земля имеет сердцевидную форму, т.е. северный полюс ее приподнят, по сравнению с южным, примерно на 30 м (полярная асимметрия). Такую форму Земли предложено называть кардиоид.
Таким образом, точного математического обозначения форма земли не имеет, именно поэтому в геодезических измерения в России и некоторых других странах используется название квазегеоид. Это приближение к геоиду.
Земля вращается вокруг так называемой земной оси.Земная ось - воображаемая прямая, проходящая через центр Земли. Ось пересекает поверхность Земли в двух точках: Северном и Южном полюсах. На равных расстояниях от полюсов проходитэкватор (воображаемая линия, проводимая чрез центр земного шара и делящая его на два полушария: северное и южное). Линии соединяющие Северный и Южный полюса - меридианы. Мередианы можно провести через любую точку земного шара и они всега равны по длинне. А поперечные линии проведённые параллельно экватору - параллели (см. таблицу "Длинна дуг и параллелей, км").Меридианы и параллели образуют сеть (градусную сесть) с которой можно определить положение какой-либо точки на поверхности Земли - найти её географические координаты.Параллели, являются показателем широты, а меридианы - показателем долготы.
Географическая широта - это величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах,географическая долгота - величина дуги параллели от нулевого меридиана до заданной точки. В большинстве стран за нулевой принят меридиан, проходящий через Гринвичскую обсерваторию, восточнее Лондона - он так и называется Гринвичским.
Географическое следствие формы и размеров Земли. Вследствие ее "шарообразной" формы угол падения солнечных лучей на земную поверхность уменьшается от экватора к полюсам, это определяетсуществование тепловых поясов: жаркого тропического, умеренных и холодных полярных (см. схему "пояса солнечного освещения").
я надеюсь вы не против,если я напишу и сюда
1.Опыт-совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умения.Оно может встречаться даже в эссе.Также опыт это когда ты узнаёшь что-то новое ,и это остаётся у тебя в памяти,и с него ты пользуешься моментом.Они важны,например тебя не возьмут на работу без опыта.
2.Мы часто слышим, как люди говорят «хорошая погода», «плохая погода», и каждый понимает это по-своему. А ведь за этими словами — разные состояния атмосферы.Можно получить абсолютно разные данные о погоде,так как в один день может сиять солнцем,а на следующий день можно наблюдать за облаками,покрывающие всё небо.При данных можно узнать какая температура воздуха,сколько градусов в цельсию,либо узнать скорость ветра,и так далее.
3.Графических методов, применяемых в географии довольно большое колчисетво,поэтому поговорим об одном из них.Статистический метод-невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д.