. Два самолета одновременно стартовали от параллели 45° северной широты и двигались с одинаковой скоростью вдоль меридиана 60° западной долготы, один — в сторону северного
полюса, другой — в сторону экватора. С физической карты выполни задания:
а) Обозначь на контурной карте точку вылета самолетов,
б) Покажи стрелками направление движения самолетов,
в) Обозначь точку назначения прилета самолетов;
г) Объясни, какой из самолетов прилетит первым. Аргументируй ответ.
Центральную часть Африки (котловину Конго) и побережье Гвинейского залива занимает экваториальный климатический пояс, для которого характерны высокие (+24°С) температуры воздуха и большое (более 2000 мм) количество осадков, равномерно выпадающих в течение года.
Вокруг экваториального пояса примерно до 20° северной и южной широты располагается субэкваториальный климатический пояс, характеризующийся жарким воздухом (+24°С) и влажным (от 1000 мм осадков) летом и сухой зимой, что объясняется приходом летом влажных экваториальных воздушных масс, а зимой — сухих тропических воздушных масс.
В районе Северного и Южного тропиков расположены обширные территории, где в течение всего года господствуют тропические воздушные массы. Здесь находится тропический климатический пояс, для которого характерны большие суточные перепады температур, очень жаркое лето (+32°С) и прохладная (+16°С) зима, и очень малое количество осадков в течение года (менее 100 мм).
Крайнее северное и южное побережье Африки занимает субтропический пояс, характеризующийся жарким (до +32°С) и сухим летом и прохладной (+8°С) и влажной (около 500 мм) зимой, что объясняется господством в летний период тропических, а зимой — умеренных
Со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя Хора», «имя золотого Хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа Нехбет и нижнеегипетской богини-змеи Уаджет), «имя царя Верхнего и Нижнего Египта», «имя сына Ра». Четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. Именно картуши, окружавшие имена фараонов Франсуа Шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть благодаря тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке.
Имена фараонов всегда имеют смысл: например, Рамсес означает «рожденный Ра», Аменхотеп «Амон доволен» и т. д. Существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав!» Сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «Хор». Жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык Египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. Вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию.
Фараон рассматривался в Древнем Египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». Он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, благодаря которым сменялись времена года и начинались разливы Нила, жизненно важные для Египта. Египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. Сияние царя было таким, что от него теряли сознание. С его смертью нарушалась мировая гармония — Египет не мог существовать без преемника божественной власти. Нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение Верхнего и Нижнего Египта, встречали как светило.
Умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими обрядами, о которых мы знаем благодаря изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. Египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. До самого конца своей истории Египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в Египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.