Сколько ни размышляй о комплексном подходе — пока сама не попробуешь, трудно ощутить его прелесть и сложность.
Первая особенность — это море информации. С одной стороны, наслаждаешься ее широтой, глубиной, новизной, логичностью, с другой стороны, существует опасность утонуть в ее бесконечности. Ведь невозможно выгородить Россию из природы всей Земли, отделить ее от мирового хозяйства, рассматривать вне цивилизаций, ее необходимо давать вместе со всем миром. Да и сама Земля — часть Солнечной системы и во многом зависит от нашей звезды, которая в свою очередь испытывает влияние галактики и всей Вселенной.
Встает задача не просто отобрать материал, но и структурировать его. Например, на первом уроке по теме «Пространства России» мы определяем, что такое территория государства, и пытаемся перечислить ее характеристики — размер, форма, географическое положение (ГП), границы и т. д., — а затем пробуем установить: что главное, что второстепенное, какие связи существуют между этими характеристиками.
Каждый школьник, используя карточки с названиями тем, ищет свою логику построения материала. Она может быть
Сколько ни размышляй о комплексном подходе — пока сама не попробуешь, трудно ощутить его прелесть и сложность.
Первая особенность — это море информации. С одной стороны, наслаждаешься ее широтой, глубиной, новизной, логичностью, с другой стороны, существует опасность утонуть в ее бесконечности. Ведь невозможно выгородить Россию из природы всей Земли, отделить ее от мирового хозяйства, рассматривать вне цивилизаций, ее необходимо давать вместе со всем миром. Да и сама Земля — часть Солнечной системы и во многом зависит от нашей звезды, которая в свою очередь испытывает влияние галактики и всей Вселенной.
Встает задача не просто отобрать материал, но и структурировать его. Например, на первом уроке по теме «Пространства России» мы определяем, что такое территория государства, и пытаемся перечислить ее характеристики — размер, форма, географическое положение (ГП), границы и т. д., — а затем пробуем установить: что главное, что второстепенное, какие связи существуют между этими характеристиками.
Каждый школьник, используя карточки с названиями тем, ищет свою логику построения материала. Она может быть