ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЛЕДНИКОВЫЕ (ГЛЯЦИАЛЬНЫЕ) — генетически связанные с деятельностью ледником. Каждому типу оледенения свойственны определенные Ф. р. л. В горах преобладают скульптурные формы, возникшие в результате совокупного действия разл. денудационных процессов: морозного выветривания, разъедающей деятельности фирновых снежников и гл. обр. ледникового выпахивания (экзарации) — кары, цирки, ригели, троги, курчавые скалы. В краевой зоне горных ледников развиты разл. аккумулятивные Ф. р. л. — морены боковые, срединные, продольные, конечные. У внешнего края ледниковых языков, в ледниковых долинах, развиты флювиогляциальные террасы. В обл. развития покровных оледенений равнин скульптурные Ф. р. л. преобладают в обл. сноса, приуроченных к центрам материковых оледенений (напр., Карелия). Здесь широко развиты бараньи лбы, курчавые скалы, ледниковые борозды и друмлины и характерный сельговый рельеф. В периферических обл. покровных оледенений преобладают аккумулятивные Ф. р. л , образующие закономерные ледниковые комплексы, состоящие из моренного рельефа, ледниковых озер, конечных морен, зандров, огромных поясов краевых образований, состоящих из холмистого моренного рельефа, камов и озов, гляциодепрессий. Здесь широко распространены также эрозионно-аккумулятивные формы, связанные с деятельностью потоков талых ледниковых вод — ледниковые долины, маргинальные каналы, крупные ложбины ледникового стока, а также обширные впадины приледниковых озер.
• экологизация технологии и производства, т. е. создание таких технологий и обору-дования, которые наносили бы минимальный вред природе либо не наносили его вообще; • административно-правовое воздействие: совершенствование законов и деятельно-сти государственных органов в области охраны природы; • экологическое просвещение, например, издание специальной литературы, подго-товка теле- и радиопрограмм, посвященных проблемам охраны окружающей при-родной среды, преподавание курса экологических дисциплин в школах и ВУЗах; • международно-правовая охрана окружающей среды: подготовка, заключение и контроль за выполнением международных соглашений, направленных на решение задач охраны природы.
• административно-правовое воздействие: совершенствование законов и деятельно-сти государственных органов в области охраны природы;
• экологическое просвещение, например, издание специальной литературы, подго-товка теле- и радиопрограмм, посвященных проблемам охраны окружающей при-родной среды, преподавание курса экологических дисциплин в школах и ВУЗах;
• международно-правовая охрана окружающей среды: подготовка, заключение и контроль за выполнением международных соглашений, направленных на решение задач охраны природы.