1. Что такое почва? - природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования.
2. Что еще есть в почве кроме гумуса и неорганических частиц? - кислород, органические вещества,минералы,газы,жидкости.
(Подумай, если сухой комочек почвы опустить в стакан с водой, ты увидишь пузырьки воздуха, значит в почве есть кислород.
Если сухую почву поместить в стакан и нагреть, то на стенках стакана появятся капельки воды , значит в почве, даже сухой , есть вода.
ПЕРЕЧИСЛИ, из чего состоит почва --- 1)смесь органических веществ, 2)минералов, 3)газов и 4)жидкостей, которые поддерживают существование 5)биологических форм жизни.
3. Зарисуй строение почвы в тетрадь. Подпиши почвенные горизонты.
4. От чего зависит плодородие почвы? - от того на сколько много в ней гумуса, минералов и от климата.
5. Какие бывают типы почв, перечисли. -
1)Тундровые
2)Подзолотистые
3)Болотные
4)Серые лестные
5)Луговые
6)Черноземные
6. При каких условиях более активно идут процессы почвообразования? -
При избыточном увлажнении в почве создаётся нехватка воздуха,избыточное увлажнение создает предпосылки для водной эрозии.
При достаточном увлажнении происходит образование гумуса и его накопление.
Недостаточное увлажнение влияет на состояние почв и урожая. Урожай не получает достаточно влаги. Это создает предпосылки для ветровой эрозии. В почве происходит минерализация гумуса, соленакопление, выщелачивание.
(сам выбери что написать)
7. Почему в приполярных областях образование почв очень медленное? - сори я не знаю
8. Объясните, почему в степях почвы самые плодородные? -
множество животных, следовательно и гов*а)) (навоза). Навоз -удобрение.Удобрение - гумус.
9. За какое время образуется слой почвы в 1 сантиметр? - от 250 до 300 лет. (примерно)
10. Приведите примеры мероприятий по охране почв и повышению ее плодородия, проводимых в нашей местности. - сори тоже минус
Наша планета- окружена тремя оболочками. Та, на которой мы все живем, — твердая и называется литосферой. Реки, озера, моря, океаны образуют жидкую оболочку — гидросферу, а окутывающий ее воздух — газообразную атмосферу. Все три оболочки резко разграничены, хотя и проникают друг в друга.
В XIX в. возникла идея существования совершенно особой оболочки, где зародились и ныне обитают живые существа. А так как они обитают и на суше, и в воде, и в воздухе, то биосфера (сфера жизни) не имеет четко очерченных границ, занимая верхние слои литосферы и гидросферы и нижний слой атмосферы. Согласно учению академика Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945), биосфера состоит: 1) из живого вещества, то есть живых организмов; 2) из погибшего живого вещества; 3) из продуктов его переработки живыми организмами и распада горных пород.
Циркуляция веществ в биосфере между почвой, атмосферой, растениями, микроорганизмами и животными называется биологическим круговоротом. На Земле все начинается с растительности — и ею же заканчивается.
Под воздействием солнечной энергии деревья и другие зеленые растения создают путем фотосинтеза органические вещества, которые концентрируются в листьях, стеблях, корнях и плодах. Побочный продукт синтеза органики — кислород: вот так земная флора создает основу существования земной фауны. Первичная атмосфера нашей планеты была богата аммиаком и углекислым газом, но кислорода в ней не было, и за то, что мы сегодня можем дышать, надо благодарить только зеленые растения.
Животные усваивают кислород в процессе дыхания, а образующийся при этом углекислый газ вновь поступает в атмосферу. Синтезированная растениями органика служит пищей для травоядных, грызунов и многих птиц, а тех, в свою очередь, поедают плотоядные хищники. Отходы жизнедеятельности животных, их мертвые тела и остатки растений попадают на поверхность почвы, где за дело берутся микроорганизмы. В результате получается гумус. Его разлагают другие пожиратели остатков мертвых организмов, а конечный продукт усваивают живые растения. Итак, круг замкнулся! Биологический круговорот на Земле непрерывен и участвует в большом геологическом круговороте веществ между Мировым океаном и сушей.
Биологический круговорот в природе происходит благодаря солнцу, нагревающему воздух, почву и растительность. При этом испаряется вода, и ее пары, сгущаясь в облака, в конце концов возвращаются на землю дождем или снегом. Дождевая вода из почвы всасывается корнями растений, а попавшая на листья сразу испаряется в атмосферу. Вода, проникшая глубоко в почву, вливается в слой грунтовых вод и оттуда попадает в водоемы или по микротрещинкам грунта — капиллярам в почву. Часть солнечной энергии деревья используют для превращения углекислого газа в органические вещества — основу питания всех живых существ. При этом выделяется кислород, необходимый для дыхания животных и человека.
В почве микроорганизмы превращают продукты разложения растений и животных в вещества. Они вымываются водой, отчасти растворяясь в ней, и снова попадают в грунтовые воды.
Ну наверное так:
Объяснение:
1. Что такое почва? - природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования.
2. Что еще есть в почве кроме гумуса и неорганических частиц? - кислород, органические вещества,минералы,газы,жидкости.
(Подумай, если сухой комочек почвы опустить в стакан с водой, ты увидишь пузырьки воздуха, значит в почве есть кислород.
Если сухую почву поместить в стакан и нагреть, то на стенках стакана появятся капельки воды , значит в почве, даже сухой , есть вода.
ПЕРЕЧИСЛИ, из чего состоит почва --- 1)смесь органических веществ, 2)минералов, 3)газов и 4)жидкостей, которые поддерживают существование 5)биологических форм жизни.
3. Зарисуй строение почвы в тетрадь. Подпиши почвенные горизонты.
4. От чего зависит плодородие почвы? - от того на сколько много в ней гумуса, минералов и от климата.
5. Какие бывают типы почв, перечисли. -
1)Тундровые
2)Подзолотистые
3)Болотные
4)Серые лестные
5)Луговые
6)Черноземные
6. При каких условиях более активно идут процессы почвообразования? -
При избыточном увлажнении в почве создаётся нехватка воздуха,избыточное увлажнение создает предпосылки для водной эрозии.
При достаточном увлажнении происходит образование гумуса и его накопление.
Недостаточное увлажнение влияет на состояние почв и урожая. Урожай не получает достаточно влаги. Это создает предпосылки для ветровой эрозии. В почве происходит минерализация гумуса, соленакопление, выщелачивание.
(сам выбери что написать)
7. Почему в приполярных областях образование почв очень медленное? - сори я не знаю
8. Объясните, почему в степях почвы самые плодородные? -
множество животных, следовательно и гов*а)) (навоза). Навоз -удобрение.Удобрение - гумус.
9. За какое время образуется слой почвы в 1 сантиметр? - от 250 до 300 лет. (примерно)
10. Приведите примеры мероприятий по охране почв и повышению ее плодородия, проводимых в нашей местности. - сори тоже минус
Рисунок - это третье задание.
Наша планета- окружена тремя оболочками. Та, на которой мы все живем, — твердая и называется литосферой. Реки, озера, моря, океаны образуют жидкую оболочку — гидросферу, а окутывающий ее воздух — газообразную атмосферу. Все три оболочки резко разграничены, хотя и проникают друг в друга.
В XIX в. возникла идея существования совершенно особой оболочки, где зародились и ныне обитают живые существа. А так как они обитают и на суше, и в воде, и в воздухе, то биосфера (сфера жизни) не имеет четко очерченных границ, занимая верхние слои литосферы и гидросферы и нижний слой атмосферы. Согласно учению академика Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945), биосфера состоит: 1) из живого вещества, то есть живых организмов; 2) из погибшего живого вещества; 3) из продуктов его переработки живыми организмами и распада горных пород.
Циркуляция веществ в биосфере между почвой, атмосферой, растениями, микроорганизмами и животными называется биологическим круговоротом. На Земле все начинается с растительности — и ею же заканчивается.
Под воздействием солнечной энергии деревья и другие зеленые растения создают путем фотосинтеза органические вещества, которые концентрируются в листьях, стеблях, корнях и плодах. Побочный продукт синтеза органики — кислород: вот так земная флора создает основу существования земной фауны. Первичная атмосфера нашей планеты была богата аммиаком и углекислым газом, но кислорода в ней не было, и за то, что мы сегодня можем дышать, надо благодарить только зеленые растения.
Животные усваивают кислород в процессе дыхания, а образующийся при этом углекислый газ вновь поступает в атмосферу. Синтезированная растениями органика служит пищей для травоядных, грызунов и многих птиц, а тех, в свою очередь, поедают плотоядные хищники. Отходы жизнедеятельности животных, их мертвые тела и остатки растений попадают на поверхность почвы, где за дело берутся микроорганизмы. В результате получается гумус. Его разлагают другие пожиратели остатков мертвых организмов, а конечный продукт усваивают живые растения. Итак, круг замкнулся! Биологический круговорот на Земле непрерывен и участвует в большом геологическом круговороте веществ между Мировым океаном и сушей.
Биологический круговорот в природе происходит благодаря солнцу, нагревающему воздух, почву и растительность. При этом испаряется вода, и ее пары, сгущаясь в облака, в конце концов возвращаются на землю дождем или снегом. Дождевая вода из почвы всасывается корнями растений, а попавшая на листья сразу испаряется в атмосферу. Вода, проникшая глубоко в почву, вливается в слой грунтовых вод и оттуда попадает в водоемы или по микротрещинкам грунта — капиллярам в почву. Часть солнечной энергии деревья используют для превращения углекислого газа в органические вещества — основу питания всех живых существ. При этом выделяется кислород, необходимый для дыхания животных и человека.
В почве микроорганизмы превращают продукты разложения растений и животных в вещества. Они вымываются водой, отчасти растворяясь в ней, и снова попадают в грунтовые воды.
Объяснение:
КАК ТО так