Роль водного транспорта в России во все времена была огромной.
Водный транспорт включает в себя речной (внутренний водный) и морской транспорт. Наиболее велико значение речного транспорта в Поволжье, Волго-Вятском районе, Европейском Севере, на севере Сибири и Дальнего Востока, где на его долю приходится свыше трети всех перевозимых грузов.
Для развития речного транспорта необходимы крупные равнинные судоходные реки (Волга, Нева, Свирь, Днепр, Дон, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др.) и озёра (Ладожское, Онежское и др.). Для большинства регионов России речной транспорт имеет сезонный характер, что объясняется ледоставом в зимний период года. Большую трудность для речного транспорта на севере Сибири и Дальнего Востока представляют ледяные заторы, образующиеся в весенний период. Огромную роль играют судоходные речные каналы , образующие с системой рек и озёр единую глубоководную систему европейской части России, благодаря которой Москву называют «портом пяти морей». Появление новых типов кораблей (на подводных крыльях, на воздушной подушке, река-море, контейнеровозов, современных ледоколов) значительно расширяют возможности речного транспорта.
Все процессы, влияющие на формирование рельефа можно разделить на две группы.
Экзогенные процессы-это внешние процессы, с которых образуется рельеф Земли.К ним можно отнести.
1 Текучие воды (реки, ручьи)-образуют овраги, балки, обрывы.
2 Подземные воды-образуют карстовые пещеры.
3 Ветер-образует дюны, барханы.
4 Оледенение-образует морённые холмы, "бараньи лбы", зандровые равнины, ледниковые озёра.
5 Человек-образуются терриконы, карьеры, отвалы, тоннели.
Эндогенные-это внутренние процессы, которые влияют на образование рельефа.К ним можно отнести.
1 Землетрясение-образование разломов в земной коре, которое связано со смещением литосферных плит.В результате образуются складчатые пояса.
2 Вулканизм-это излияние лавы на поверхность земли.
3 Движение литосферных плит.В результате образуются равнины, горы, хребты, желоба.
Роль водного транспорта в России во все времена была огромной.
Водный транспорт включает в себя речной (внутренний водный) и морской транспорт. Наиболее велико значение речного транспорта в Поволжье, Волго-Вятском районе, Европейском Севере, на севере Сибири и Дальнего Востока, где на его долю приходится свыше трети всех перевозимых грузов.
Для развития речного транспорта необходимы крупные равнинные судоходные реки (Волга, Нева, Свирь, Днепр, Дон, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др.) и озёра (Ладожское, Онежское и др.). Для большинства регионов России речной транспорт имеет сезонный характер, что объясняется ледоставом в зимний период года. Большую трудность для речного транспорта на севере Сибири и Дальнего Востока представляют ледяные заторы, образующиеся в весенний период. Огромную роль играют судоходные речные каналы , образующие с системой рек и озёр единую глубоководную систему европейской части России, благодаря которой Москву называют «портом пяти морей». Появление новых типов кораблей (на подводных крыльях, на воздушной подушке, река-море, контейнеровозов, современных ледоколов) значительно расширяют возможности речного транспорта.