35° ю.ш и 59° з.д. - Буэнос-Айрес (Южная Америка).
20° с.ш и 100° з.д. - Мехико (Северная Америка).
ВАЖНО! В учебнике эти координаты 62° с.ш и 130° в.д. - это Якутск, т.е. имеют восточную долготу, вы в задании написали 62° с.ш и 130° з.д., т.е. указали западную долготу. Если работать с атласом, то там вы не найдете название объекта для выполнения работы и это будет считаться ошибкой. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, когда работаете с координатами.
7° ю.ш и 105° в.д. - вулкан Кракатау.
Объяснение:
В параграфе расписаны алгоритмы нахождения значений широты и долготы, поскольку у нас уже указаны координаты, то алгоритм нахождения объектов по координатам будет таким:
1. Определяем «сектор» полушарий. Эти данные мы получаем исходя из указаний широты (северная или южная) и долготы (западная или восточная).
2. Определяем ближайшие подписанные параллели (широта) и меридианы (долгота).
3. Высчитываем недостающие градусы, точка пересечения будет определять объект.
Я детально разберу первый пример, остальные на карте. Использую карту полушарий, согласно заданию в учебнике.
Итак, 35° ю.ш и 59° з.д., т.е. 35° южной широты и 59° западной долготы.
1. Увидев западную долготу, вы должны понимать, что работаем с западным полушарием и уже на западном полушарии мы начинаем работать с южным полушарием.
2. 59° з.д. лежит в промежутке между 50° и 60° меридианами. Вдоль этих меридианов я провожу вниз (потому что полушарие южное), условные линии (розовым).
3. 35° ю.ш. лежит между 30° и 40° параллелями южной широты. Вдоль этих параллелей также проводим условные линии. У на получается выделенный четырехугольник.
4. Интервал обозначения меридианов и параллелей у нас составляет 10°, т.е. теперь нам нужно (все так же условно) расчертить этот четырехугольник в сетку 10х10, при этом линии должны быть параллельны меридианам и параллелям соответственно. Этот участок работы я увеличила. Проводим линии по интересующим нас градусам. Точка пересечения линий - это и будет искомая точка координат.
В нашем случае координаты 35° ю.ш и 59° з.д. попадают на точку, обозначающую Буэнос-Айрес.
В результате хозяйственной деятельности человека происходят большие изменения форм рельефа местности.
1 Вырубка лесов под строительство домов, дорог, заводов (образование балок, ям, оврагов).
2 Распашка земель под выращивание сельхозкультур (образование балок и оврагов при неправильной распашке склонов).
3 Сооружение каналов и водохранилищ (возникновение оползней и эрозии).
4 Добыча полезных ископаемых (образование карьеров, терриконов, отвалов).
5 Геолого-разведывательные работы (бурение скважин, образование ям, просадка земли).
35° ю.ш и 59° з.д. - Буэнос-Айрес (Южная Америка).
20° с.ш и 100° з.д. - Мехико (Северная Америка).
ВАЖНО! В учебнике эти координаты 62° с.ш и 130° в.д. - это Якутск, т.е. имеют восточную долготу, вы в задании написали 62° с.ш и 130° з.д., т.е. указали западную долготу. Если работать с атласом, то там вы не найдете название объекта для выполнения работы и это будет считаться ошибкой. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, когда работаете с координатами.
7° ю.ш и 105° в.д. - вулкан Кракатау.
Объяснение:
В параграфе расписаны алгоритмы нахождения значений широты и долготы, поскольку у нас уже указаны координаты, то алгоритм нахождения объектов по координатам будет таким:
1. Определяем «сектор» полушарий. Эти данные мы получаем исходя из указаний широты (северная или южная) и долготы (западная или восточная).
2. Определяем ближайшие подписанные параллели (широта) и меридианы (долгота).
3. Высчитываем недостающие градусы, точка пересечения будет определять объект.
Я детально разберу первый пример, остальные на карте. Использую карту полушарий, согласно заданию в учебнике.
Итак, 35° ю.ш и 59° з.д., т.е. 35° южной широты и 59° западной долготы.
1. Увидев западную долготу, вы должны понимать, что работаем с западным полушарием и уже на западном полушарии мы начинаем работать с южным полушарием.
2. 59° з.д. лежит в промежутке между 50° и 60° меридианами. Вдоль этих меридианов я провожу вниз (потому что полушарие южное), условные линии (розовым).
3. 35° ю.ш. лежит между 30° и 40° параллелями южной широты. Вдоль этих параллелей также проводим условные линии. У на получается выделенный четырехугольник.
4. Интервал обозначения меридианов и параллелей у нас составляет 10°, т.е. теперь нам нужно (все так же условно) расчертить этот четырехугольник в сетку 10х10, при этом линии должны быть параллельны меридианам и параллелям соответственно. Этот участок работы я увеличила. Проводим линии по интересующим нас градусам. Точка пересечения линий - это и будет искомая точка координат.
В нашем случае координаты 35° ю.ш и 59° з.д. попадают на точку, обозначающую Буэнос-Айрес.
Остальные точки я укажу через 2 условные линии.
К ответу прикреплены карты.