Основную массу населения Мадагаскара составляют мальгаши. Численность мальгашей, составляла около 4,3 млн. чел.
Кроме того, в 1953 г. на острове проживало 51911 французов, 4442 других европейцев, 17 047 выходцев из Азии.
Среди мальгашей можно выделить несколько этнических групп, каждая из которых имеет некоторые особенности в материальной культуре и говоре. Наиболее крупные из них: мерина1— население центрального горного массива, некогда ядро древнего государства Имерина,— насчитывают около миллиона человек; восточное побережье занимают бецимизарака; к югу от мерина в центральной горной стране живут бецилео, побережье южной части острова занимают антандрои, антаисака; равнины западного побережья населяют сакалава; в пределах северного горного массива Царатанана живут цимихети. Из более мелких этнических групп следует упомянуть бара, махафали, танала, сиханака, безанозано и везо.
Развитие капиталистических отношений вызывает частые и значительные перемещения населения. Из-за малоземелья покидают центральное плато мерина и бецилео, с юга едут в поисках заработка антандрои и махафали. По статистическим данным, относящимся к кануну второй мировой войны, из 4 млн. мальгашей около двух пятых переселилось из районов, где жили их предки, в другие области либо на постоянное жительство, либо временно.
Идет процесс быстрого смешения и ассимиляции отдельных групп, стираются и различия в области культуры, уходят в пережитки родоплеменного строя, исчезают различия отдельных диалектов. Нет сомнения, что события второй мировой войны и особенно послевоенных лет усилили этот процесс.
Развитие капиталистических отношений укрепляет экономические связи между районами, приводит к созданию единого национального рынка, к появлению экономической общности. На Мадагаскаре завершается формирование единой мальгашской нации.
Последовательность разделов и тем в учебнике обусловлена историко-географической целесообразностью и эффективностью оправдавшей себя дидактической конструкции «общее-частное-общее». Курс открывается разделом «Введение. Политическая карта мира.» в котором речь идет о том, какой была наша планета на заре человеческой цивилизации и какой она стала сегодня, как расширялись географические границы обитания человека и как строились его взаимоотношения с природой. От этого раздела логичен переход к изучению разделов «Природные ресурсы» и «Население».
Далее изучаются политическая и экономическая дифференциация мира (раздел «Мировое хозяйство»), после чего следует наиболее обширный по количеству часов раздел «Региональная география». Главное внимание здесь уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно-исторических регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира (в отличие от прежних общественно-экономических регионов, выделявшихся по классово-идеологическому принципу) – мир социализма и мир капитализма. При этом стержень описания отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно-цивилизационные черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость. Именно в этом видится путь к созданию подлинно «очеловеченной» школьной географии.
Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества». Здесь сквозь призму географии дается общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие – быстрым ростом населения, третьи – ускоряющимися темпами исчерпания углеводородного сырья и т. д. Содержание учебника полностью соответствует таким программно-методическим документам Министерства образования и науки РФ «Базовый уровень. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования» и «Требования к уровню подготовки выпускников средней школы» по географии. Сравнение материала учебника с обязательным минимумом содержания географических сюжетов образовательной области «Земля» показывает, что в этом отношении имеет место почти полная корреляция. Сохранение базового единства образовательного пространства
России и получение школьниками обязательного минимума знаний по географии мира вкладывается в следующее тематическое планирование (из расчета 70 часов в год)
Основную массу населения Мадагаскара составляют мальгаши. Численность мальгашей, составляла около 4,3 млн. чел.
Кроме того, в 1953 г. на острове проживало 51911 французов, 4442 других европейцев, 17 047 выходцев из Азии.
Среди мальгашей можно выделить несколько этнических групп, каждая из которых имеет некоторые особенности в материальной культуре и говоре. Наиболее крупные из них: мерина1— население центрального горного массива, некогда ядро древнего государства Имерина,— насчитывают около миллиона человек; восточное побережье занимают бецимизарака; к югу от мерина в центральной горной стране живут бецилео, побережье южной части острова занимают антандрои, антаисака; равнины западного побережья населяют сакалава; в пределах северного горного массива Царатанана живут цимихети. Из более мелких этнических групп следует упомянуть бара, махафали, танала, сиханака, безанозано и везо.
Развитие капиталистических отношений вызывает частые и значительные перемещения населения. Из-за малоземелья покидают центральное плато мерина и бецилео, с юга едут в поисках заработка антандрои и махафали. По статистическим данным, относящимся к кануну второй мировой войны, из 4 млн. мальгашей около двух пятых переселилось из районов, где жили их предки, в другие области либо на постоянное жительство, либо временно.
Идет процесс быстрого смешения и ассимиляции отдельных групп, стираются и различия в области культуры, уходят в пережитки родоплеменного строя, исчезают различия отдельных диалектов. Нет сомнения, что события второй мировой войны и особенно послевоенных лет усилили этот процесс.
Развитие капиталистических отношений укрепляет экономические связи между районами, приводит к созданию единого национального рынка, к появлению экономической общности. На Мадагаскаре завершается формирование единой мальгашской нации.
Тематический план
Последовательность разделов и тем в учебнике обусловлена историко-географической целесообразностью и эффективностью оправдавшей себя дидактической конструкции «общее-частное-общее». Курс открывается разделом «Введение. Политическая карта мира.» в котором речь идет о том, какой была наша планета на заре человеческой цивилизации и какой она стала сегодня, как расширялись географические границы обитания человека и как строились его взаимоотношения с природой. От этого раздела логичен переход к изучению разделов «Природные ресурсы» и «Население».
Далее изучаются политическая и экономическая дифференциация мира (раздел «Мировое хозяйство»), после чего следует наиболее обширный по количеству часов раздел «Региональная география». Главное внимание здесь уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно-исторических регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира (в отличие от прежних общественно-экономических регионов, выделявшихся по классово-идеологическому принципу) – мир социализма и мир капитализма. При этом стержень описания отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно-цивилизационные черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость. Именно в этом видится путь к созданию подлинно «очеловеченной» школьной географии.
Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества». Здесь сквозь призму географии дается общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие – быстрым ростом населения, третьи – ускоряющимися темпами исчерпания углеводородного сырья и т. д. Содержание учебника полностью соответствует таким программно-методическим документам Министерства образования и науки РФ «Базовый уровень. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования» и «Требования к уровню подготовки выпускников средней школы» по географии. Сравнение материала учебника с обязательным минимумом содержания географических сюжетов образовательной области «Земля» показывает, что в этом отношении имеет место почти полная корреляция. Сохранение базового единства образовательного пространства
России и получение школьниками обязательного минимума знаний по географии мира вкладывается в следующее тематическое планирование (из расчета 70 часов в год)