Как-то разглядывая карту мира, обратил внимание на тот факт, что изрезанность береговой линии Европы очень велика. То есть, именно этот фактор может объяснять техническое и экономическое опережающее развитие «запада» - ведь именно береговая линия является естественной транспортной артерией. Конечно, к таким транспортным артериям нужно прибавить «линию» крупных судоходных (а также лодочноходных рек). Но вот мне попалась карта с указанием длинные береговой лини континентов и России, а также с указанием их площадей. Длинна береговой линии (в тысячах км), деленная на площадь территории (в тысячах кв.км), даст нам некий индекс, указывающий на технологическую «энергетичность» местности ЕВРОПА – 10080; 38; 0,0037 РОССИЯ – 17098; 38; 0,00222 Глядя на карту, мы также замечаем, что половину Европы занимает Европейские страны СНГ (с относительно небольшой береговой линией) , большая часть российской береговой линии приходится на Тихий и Северный ледовитый океаны, так что индекс Европы должен быть увеличен вдвое, а индекс России втрое уменьшен. .Береговая линия:Балтийское, Белое,Баренцево,Карское, Латевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Каспийское, Азовское, Черное моря. Заливы:Таманский Енисейский Залив Симса Таймырский Залив Терезы Клавенес Залив Фаддея Хатангский Сыда Проливы:Балтийский Босфор Восточный Бьёркезунд Кижский Детка,это наверно слишком сложно С:
Экспедиция Ф. Ф.Беллинсгаузена и М. П. Лазарева открыла в 1820 Антарктиду. В 19 в. с территориальными открытиямисвязано исчезновение с мировой географической карты обширных «белых пятен» в пределах внутренних областей Азии (П. П. Семёнов Тян Шанский, Н. М. Пржевальский, Г. Н. Потанин и др.), Африки (Д. Ливингстон,Г. Стэнли и др.), Северной Америки (М. Льюис, Д. Томпсон, Дж. Фримонт, Л. А. Загоскин и многое др.). ЮжнойАмерики (А. Гумбольдт, Р. Шомбургк и др.) и Австралии (Ч. Стёрт и др.). В Европейско-Азиатской Арктике в результате плаваний промышленников и научных экспедиций (П. К. Пахтусов, А. Э. Нордепшельд, Т. Лонг, Ю. Пайер, Б. Ли Смит, Ф. Нансен и др.) были открыты новые острова и архипелаги. Ряд территориальных открытий 19 в. в Американской Арктике связан с поискамиСеверо-западного прохода (Дж. Росс, У. Парри, Дж. Франклин, Р. Мак - Клур и др.). Открытия в Антарктике касались преимущественно отдельных частей побережья Антарктиды.
То есть, именно этот фактор может объяснять техническое и экономическое опережающее развитие «запада» - ведь именно береговая линия является естественной транспортной артерией. Конечно, к таким транспортным артериям нужно прибавить «линию» крупных судоходных (а также лодочноходных рек). Но вот мне попалась карта с указанием длинные береговой лини континентов и России, а также с указанием их площадей. Длинна береговой линии (в тысячах км), деленная на площадь территории (в тысячах кв.км), даст нам некий индекс, указывающий на технологическую «энергетичность» местности
ЕВРОПА – 10080; 38; 0,0037
РОССИЯ – 17098; 38; 0,00222
Глядя на карту, мы также замечаем, что половину Европы занимает Европейские страны СНГ (с относительно небольшой береговой линией) , большая часть российской береговой линии приходится на Тихий и Северный ледовитый океаны, так что индекс Европы должен быть увеличен вдвое, а индекс России втрое уменьшен.
.Береговая линия:Балтийское, Белое,Баренцево,Карское, Латевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Каспийское, Азовское, Черное моря.
Заливы:Таманский
Енисейский
Залив Симса
Таймырский
Залив Терезы Клавенес
Залив Фаддея
Хатангский
Сыда
Проливы:Балтийский
Босфор Восточный
Бьёркезунд
Кижский
Детка,это наверно слишком сложно С: