Главный климатообразующий фактор - приток солнечного тепла, зависит от... * циркуляции воздушных масс географической широты высоты над уровнем моря подстилающей поверхности
В тропических лесах две трети всех видов животных и растений живут или производят очень мало. планеты. ..не выделяют кислород, ..деревья с большими вечнозелеными листьями, плохо развитой корой.
Зеленый рай, ведь здесь колоссальное разнообразие флоры и фауны, леса этого пояса называют «кислородной фабрикой», растут ценные деревья, почвы богаты органикой. Зеленый ад, потому что лес непроходимый, свет не проникает в нижние ярусы леса, воздух очень влажный, ливневые дожди.
Животные в пустыне обычно серовато-желтой или бурой окраски, что им сливаться с цветом песка. Они могут долгое время обходится без воды или же просто не пить ее. Им хватает влаги, которую они получают, поедая растения. Также некоторые ведут ночной образ жизни или впадают в спячку, а дневные животные в основном находятся под тенью деревьев. Маленькие обитатели пустынь от жары прячутся в песке, зарываясь в него. Растения запасать влагу в стеблях, а их листья преобразованны в колючки выдержать пустынную жару. Некоторые, с наступлением жары, сбрасывают листья и молодые побеги. Другие растения "живут" только в прохладный переод. Также есть растения-насосы с корнем по 2-3 метра. На такой глубине они находят воду. В основном в пустыне растут низкорослые, с утолщенными листьями и/или стеблями растения.
Наблюдение и описание природно-антропогенного (природного) комплекса
Цель работы: формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса, влияние рельефа на компоненты; составлять описание природного комплекса.
Ход работы.
Природная зона-степь (Ростовская область)Описание произвести по плану:
1) Географическое положение
2) Климат: t° воздуха, ветер, осадки, облачность.
3) Особенности рельефа местности: а) формы, б) горные породы.
4) Особенности почвы: описать слои на 0-70 см глубине - а) цвет, б) состав пород, в) толщина слоя.
5) Преобладающие растения;
6) Наблюдаемые представители животного мира;
7) Воздействие человека на ПК - положительное и отрицательное;
Зеленый рай, ведь здесь колоссальное разнообразие флоры и фауны, леса этого пояса называют «кислородной фабрикой», растут ценные деревья, почвы богаты органикой. Зеленый ад, потому что лес непроходимый, свет не проникает в нижние ярусы леса, воздух очень влажный, ливневые дожди.
Животные в пустыне обычно серовато-желтой или бурой окраски, что им сливаться с цветом песка. Они могут долгое время обходится без воды или же просто не пить ее. Им хватает влаги, которую они получают, поедая растения. Также некоторые ведут ночной образ жизни или впадают в спячку, а дневные животные в основном находятся под тенью деревьев. Маленькие обитатели пустынь от жары прячутся в песке, зарываясь в него. Растения запасать влагу в стеблях, а их листья преобразованны в колючки выдержать пустынную жару. Некоторые, с наступлением жары, сбрасывают листья и молодые побеги. Другие растения "живут" только в прохладный переод. Также есть растения-насосы с корнем по 2-3 метра. На такой глубине они находят воду. В основном в пустыне растут низкорослые, с утолщенными листьями и/или стеблями растения.
Практикум
Наблюдение и описание природно-антропогенного (природного) комплекса
Цель работы: формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса, влияние рельефа на компоненты; составлять описание природного комплекса.
Ход работы.
Природная зона-степь (Ростовская область)Описание произвести по плану:
1) Географическое положение
2) Климат: t° воздуха, ветер, осадки, облачность.
3) Особенности рельефа местности: а) формы, б) горные породы.
4) Особенности почвы: описать слои на 0-70 см глубине - а) цвет, б) состав пород, в) толщина слоя.
5) Преобладающие растения;
6) Наблюдаемые представители животного мира;
7) Воздействие человека на ПК - положительное и отрицательное;
8) Ваши предложения по сохранению ПК.