Горные породы и минералы 1. Повторение темы урока.
В тетради записать тему «Горные породы и минералы». Ниже слово «Тест». Выполнить, записывая только цифра-буква или пропущенное слово
Где располагаются очаги вулканов?
А) земная кора В) нижняя мантия
Б) верхняя мантия Г) средняя мантия
В состав литосферы входят
А) ядро, мантия, земная кора В) верхняя мантия, земная кора
Б) средняя и верхняя мантия, земная кора Г) вся мантия и земная кора
Океаническая земная кора отличается от материковой ….. и …..
Какие из приведенных утверждений являются верными?
А) Температура горных пород, слагающих мантию, выше, чем температура земной коры;
Б) Толщина мантии больше, чем радиус земного ядра
В) Мантия не целиком состоит из расплавленных горных пород
Установите соответствие между слоем Земли и его мощностью
СЛОЙ
МОЩНОСТЬ
1) мантия
2) материковая земная кора
3) океаническая земная кора
4) ядро
а) 2900 км
б) 5 – 10 км
в) 3500 км
г) 30-80 км
Дополните утверждения
Земной шар имеет слоистое строение и состоит из основных слоев. В центре Земли лежит . Второй слой называется , и этот слой, в свою очередь делится на слоя. В одной из этих слоев, а именно в формируются очаги вулканов. Третий слой саамы и носит название «земная кора». Мощность материковой земной коры , чем мощность океанической земной коры. Земная кора изучается специальной наукой , а более глубокими слоями занимается наука под названием .
Укажите в каком состоянии (твердом или полужидком) находится вещество, образующее разные части земного шара
Ядро → …..
Мантия верхняя → …..
средняя → …..
нижняя → …..
Земная кора → ….
Установите соответствие между оболочкой Земли и ее характеристикой
ОБОЛОЧКА
ХАРАКТЕРИСТИКА
ядро
мантия
земная кора
а) 3,5 тыс км
б) 5 -80 км
в) 2,9 тыс км
г) 6000 0С
д) 2000 0С
2. Изучение новой темы. Работа с § 10 (читаем, учим) и видеоурок по ссылке.
В тетради конспект по плану
Минералы – это…
Горные породы – это…
Виды горных пород и минералов
1. Магматические – образуются при остывании вещества мантии.
а) изверженные (вулканические) – привести 3 примера из учебника, видеоурока или интернета
б) глубинные – привести 3 примера
2. Осадочные – образовались при осаждении частиц на дне водоема или на поверхности суши
а) обломочные – привести 3 примера
б) химические – привести 3 примера
в) органические – привести 3 примера
3. Метаморфические – образовались из магматических или осадочных на большой глубине под воздействием высоких температур и давления.
Привести 3 примера
дівчаток віком до 15 років на рік складає приблизно 1,6 -1,7 млн осіб, а хлопців 1,7 -1,9 млн осіб
дівчата віком 15-25 р. - 2 - 2,3 млн осіб, а хлопців- 2,3 - 2,5 млн осіб
жінки віком 25-45 р. -2.5 -2.3 млн осіб , а чоловіків - 2.5-2.3 млн осіб
жінки віком 45-55 р.- 2,5 - 3,5 , а чоловіків 2,4 - 3,3 млн осіб
жінки 55-70 р. - 3.3-2.4 млн осіб, чоловіків 3 -1.7 млн осіб
жінки 70 -90 р. - 3,3 - 1,3 млн осіб, чоловіків 1.9 - 1.2 млн осіб
жінки 90-100 р. - 1.3 - 0.3 млн осіб, чоловіків 1.2 млн осіб 0.2 млн осіб
Африка, с более 200 млн га плодородных земель, пригодных для использования в народном хозяйстве, имеет чрезвычайно низкую сельскохозяйственную продуктивность - всего 25 % потенциала. Несмотря на обилие земельных ресурсов, большая часть Африки остается бедной, и слишком мало стран смогли открыть для себя больше возможностей. Полагают, что главная причина этой печальной проблемы может заключаться в плохой системе управления землями и осуществлением права на земельные участки. Например, подавляющее большинство африканских стран используют системы управления земельными ресурсами, которые они унаследовали еще в независимости, наряду с устаревшими методами съемки и картографирования. Неудивительно, что только 10% сельских земель Африки официально зарегистрированы. Остальные 90% используются нелегально и неофициально, что делает их уязвимыми для захвата, экспроприации без справедливой компенсации, и коррупции. Эти последствия сильнее всего сказываются на женщинах-фермерах, которые зачастую являются единственными кормильцами в их семьях. Незарегистрированные земли также являются проблемой в городах, которые в настоящее время становятся все более популярным местом для жизни миллионов бывших сельских жителей. Население быстро развивающихся городов Африки, нуждается в безопасном доступе к землям и гарантии своих прав на участки. К счастью, во всем мире есть успешные примеры улучшения использования земельных ресурсов, которые коренным образом изменили сельское хозяйство. Основываясь на мировом опыте в таких африканских странах, как Гана, Малави, Мозамбик, Танзания и Уганда, предлагают революционизировать сельскохозяйственное производство и искоренить нищету. Эти шаги включают в себя повышение безопасности владения и пользования землей на индивидуальных, и общинных землях; расширение доступа к земле; владение жильем для малообеспеченных и уязвимых семей; разрешение земельных споров; улучшение качества государственных земель; повышение эффективности и прозрачности услуг по управлению земельными ресурсами. Несмотря на то, что плохое управление земельными ресурсами является сложной задачей, проблема не является непреодолимой. Последнее десятилетие стало свидетельством активизации усилий африканских стран в области развития земельной политики и внедрению новаторских подходов к совершенствованию управления земельными ресурсами.