Экономико-географическое положение (ЭГП) — вид географического положения, определяемый как «совокупность пространственных отношений предприятий, населённых пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение»[1]. Или отношение объекта (города, района, страны) к вне его лежащим данностям, имеющим то или иное экономическое значение, - все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому)[2]. Другими словами, ЭГП — это положение в экономическом пространстве, которое определяется по отношению и к природным элементам окружающей среды, и к созданным человеком элементам искусственной среды, и к размещению самого населения.
Контейнеризация постепенно стала одним из главных путей совершенствования мировой транспортной системы в эпоху НТР. Процесс контейнеризации связан с увеличением доли генеральных грузов в мировом грузообороте. Использование контейнеров при их перевозке сокращает время погрузки, выгрузки, доставки и снижает затраты живого труда. По сравнению со старыми транспортирования производительность труда повышается в несколько раз. Внедрение стандартизации контейнеров (обычно стандартным считается 20-тонный контейнер) позволяет унифицировать транспортный процесс и организации мультимодальных перевозок различными видами транспорта. Мультимодальные, или смешанные перевозки грузов – это международные (как правило, сверхдальние) контейнерные перевозки грузов, осуществляемые различными видами транспорта по принципу “от двери до двери” и оформленные одним сквозным документом. Поэтому контейнеризацию мировой транспортной системы называют контейнерной революцией.
Объяснение:
Экономико-географическое положение (ЭГП) — вид географического положения, определяемый как «совокупность пространственных отношений предприятий, населённых пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение»[1]. Или отношение объекта (города, района, страны) к вне его лежащим данностям, имеющим то или иное экономическое значение, - все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому)[2]. Другими словами, ЭГП — это положение в экономическом пространстве, которое определяется по отношению и к природным элементам окружающей среды, и к созданным человеком элементам искусственной среды, и к размещению самого населения.
Контейнеризация постепенно стала одним из главных путей совершенствования мировой транспортной системы в эпоху НТР. Процесс контейнеризации связан с увеличением доли генеральных грузов в мировом грузообороте. Использование контейнеров при их перевозке сокращает время погрузки, выгрузки, доставки и снижает затраты живого труда. По сравнению со старыми транспортирования производительность труда повышается в несколько раз. Внедрение стандартизации контейнеров (обычно стандартным считается 20-тонный контейнер) позволяет унифицировать транспортный процесс и организации мультимодальных перевозок различными видами транспорта. Мультимодальные, или смешанные перевозки грузов – это международные (как правило, сверхдальние) контейнерные перевозки грузов, осуществляемые различными видами транспорта по принципу “от двери до двери” и оформленные одним сквозным документом. Поэтому контейнеризацию мировой транспортной системы называют контейнерной революцией.