Европу обычно делят на Северную и Южную, Западную и Восточную, а также Центральную. Деление это довольно условно, тем более, что здесь вступают в действие не только чисто географические, но и политические факторы. Некоторые страны, в зависимости от точки зрения, могут причисляться к различным группам государств.
В советское время деление Европы на Восток и Запад имело зачастую политическую окраску — к Восточной Европе относили ГДР, Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Албанию, Югославию и СССР — страны социалистические, или, как их ещё называли, «страны народной демократии». К Западной Европе относились все остальные государства. При этом Испания, Португалия, юг Франции, Италия, Мальта, Кипр, Греция и Турция также назывались Южной Европой, а Исландия, Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия — Северной.
В северной половине Японского моря наблюдается опасное (медленное) и особо опасное (быстрое и очень быстрое) явление обледенения судов, в том числе в заливе Петра Великого и вдоль побережья материка. Обледенение судов может происходить по следующим причинам: 1. В потоке морских брызг, возникающих при ударе волн о корпус судна. Образующийся при этом лед отличается значительной прочностью и плотностью, а сила его сцепления с обмерзаемой поверхностью выше, чем при обледенении, вызванном другими причинами. 2. Вследствие заливания палубы судна забортной водой. При этом на некоторых участках палубы судна образуется “ледяная каша”, которая часто смывается, а оставшаяся масса периодически разбавляется сравнительно теплой забортной водой. Если такое отложение не удалить сразу же после прекращения заливания палубы, оно со временем твердеет и превращается в ледяной панцирь. 3. В атмосферных осадках: переохлажденном дожде, мороси или мокром снеге, в переохлажденном тумане. Интенсивность такого обледенения, как правило, мала, но лед обладает большой прочностью и значительной атгезией (сцеплением с обледеневшей поверхностью) к обледеневающей поверхности. Такой лед на верхних частях судна называют “черным гололедом”, а на корпусе судна - “белым”. Из этих двух видов наиболее опасен “черный гололед”. 4. Смешанное обледенение, которое образуется при совместном действии забрызгивания, заливания и атмосферных осадков. Чаще всего наблюдается обледенение в результате заливания и забрызгивания забортной водой. По степени опасности, условно различают три градации: а) Медленное обледенение имеет скорость отложения льда на судне не более 1,5 т/ч и наблюдается при любой скорости ветра и температуре воздуха от -10 до - 30С или при скорости ветра от 0 до 9 м/с и температуре воздуха ниже -30 С. б) быстрое обледенение имеет интенсивность нарастания льда 1,5 - 4,0 т/ч и наблюдается при скорости ветра от 9 до 15 м/с и температуре воздуха от -30 до -80С. в) очень быстрое обледенение обладает интенсивностью нарастания льда более 4 т/ч и происходит при скорости ветра свыше 15 м/с и температуре воздуха ниже -30 С или при скорости ветра от 9 до 15 м/с и температуре воздуха ниже -80С. Период обледенения в Японском море продолжается с ноября по март, но в ноябре и марте это явление наблюдается редко.
В советское время деление Европы на Восток и Запад имело зачастую политическую окраску — к Восточной Европе относили ГДР, Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Албанию, Югославию и СССР — страны социалистические, или, как их ещё называли, «страны народной демократии». К Западной Европе относились все остальные государства. При этом Испания, Португалия, юг Франции, Италия, Мальта, Кипр, Греция и Турция также назывались Южной Европой, а Исландия, Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия — Северной.