Гірська споруда — форма рельєфу, різке локальне ізольоване піднесення земної поверхні над сусідніми відносно вирівняними ділянками, що характеризується чіткою лінією підошви (границею переходу від рівнини до власне гори), різкими коливаннями відносних висот[1][2]. Загалом горами вважають елементи рельєфу з абсолютними висотами, вище 600 м над рівнем моря[1].
K2, Пакистан
Ельбрус, Кавказ
Гора Олімп, Греція
Альпіністи, Каскадні гори Найвища гора на Землі — Джомолунгма, котра має у висоту 8 848 метрів над рівнем моря. Якщо вимірювати різницю висот між вершиною та підводною основою — найвищою горою на Землі можна вважати вулкан Мауна-Кеа, котрий, рахуючи вище наведеним нараховує 10 230 метрів, з яких тільки 4 207 здіймаються над рівнем моря. Якщо рахувати за віддаленістю від центру Землі — найвіддаленішою від центру точкою земної поверхні є стратовулкан Чимборасо. Найвища відома гора в Сонячній системі — гора Олімп, щитовий вулкан на Марсі, який має висоту 22 км.
География 6 класс конспекты Минералы и горные породы / Категория: География » 6 класс »Конспекты Предмет география. Класс 6. Тема урока: Минералы и горные породы Цели урока: Познакомить с разнообразием горных пород и минералов, их использованием и происхождением. Развивать умения учащихся определять горные породы. Продолжать развивать формы речевой деятельности учащихся. Формировать навык сжатого изложения информации развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету. Развитие практических умений учащихся.Расширять кругозор учащихся. Воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, воспитывать бережное отношение к природе и к её красоте минерального мира. Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: презентационная лекция с элементами практической работы. Методы обучения: • по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (беседа), практические (выполнение заданий); • по степени самостоятельности мышления учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Технологии: Разноуровневое обучение, игровое обучение, информационно-коммуникативное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, уровневой дифференциации, здоровьесберегающее. Форма проведения: групповая, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент. И прежде чем начать урок хочу сказать:“Вас видеть рада я. Глядеть в смышленые глаза ведь для меня награда” Когда наскучит суета, Дела, людские лица, Я знаю выход - я могу В кристалле раствориться. В его прозрачной глубине - Незыблемая вечность В нём есть и радость, и покой, И мира бесконечность.
2. Изучение нового материала. Учитель.Тема нашего сегодняшнего урока «Минералы и горные породы». Сегодня мы с вами побываем в царстве камня, исследуем различные минералы и горные породы – долгожителей нашей планеты. Ведь эти камни значительно старше растений, животных и человека.Они рождаются, живут и умирают, как живые существа. 3. Актуализация знаний Ребята, чтобы совершить путешествие в мир удивительных камней нам нужно вспомнить • Какие горные породы вы знаете? (слайд № 2) • Какие минералы вы знаете? (слайд № 2) • Чем минералы отличаются от горных пород? (слайд № 2, 3) • Горные породы и минералы имеют свои признаки и отличаются (слайд № 4) • Откуда вы это знаете?
Демонстрация горных пород и минералов
Каждая горная порода состоит из определённых минералов, а расположение горных пород в земной коре имеет закономерности.
ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗУ Как вы думаете, почему горные породы имеют разные свойства? (Свойства горных пород зависит от того, где, в каких условиях они образовались.)
Горные породы по происхождению делятся на три группы (слайд № 5) магматические, осадочные и метаморфические ПРОСМОТР ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ Магматические горные породы рождаются в пламени. Их прародительница – раскаленная магма, которая находится в глубинах нашей планеты. Основные магматические очаги находятся в верхней мантии, на глубинах около 60 км. Ученые предполагают, что в земной коре возникают трещины, достигающие мантии, из-за резкого уменьшения давления вещество мантии становится жидким и по трещинам проникает к поверхности Земли. Поднимаясь к поверхности, магма медленно остывает и может затвердеть на глубине.
K2, Пакистан
Ельбрус, Кавказ
Гора Олімп, Греція
Альпіністи, Каскадні гори
Найвища гора на Землі — Джомолунгма, котра має у висоту 8 848 метрів над рівнем моря. Якщо вимірювати різницю висот між вершиною та підводною основою — найвищою горою на Землі можна вважати вулкан Мауна-Кеа, котрий, рахуючи вище наведеним нараховує 10 230 метрів, з яких тільки 4 207 здіймаються над рівнем моря. Якщо рахувати за віддаленістю від центру Землі — найвіддаленішою від центру точкою земної поверхні є стратовулкан Чимборасо. Найвища відома гора в Сонячній системі — гора Олімп, щитовий вулкан на Марсі, який має висоту 22 км.
Елементи
Характеристика
Класифікація
Гороутворення
Предмет география.
Класс 6.
Тема урока: Минералы и горные породы
Цели урока: Познакомить с разнообразием горных пород и минералов, их использованием и происхождением. Развивать умения учащихся определять горные породы. Продолжать развивать формы речевой деятельности учащихся. Формировать навык сжатого изложения информации развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету. Развитие практических умений учащихся.Расширять кругозор учащихся. Воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, воспитывать бережное отношение к природе и к её красоте минерального мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: презентационная лекция с элементами практической работы.
Методы обучения:
• по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (беседа), практические (выполнение заданий);
• по степени самостоятельности мышления учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технологии: Разноуровневое обучение, игровое обучение, информационно-коммуникативное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, уровневой дифференциации, здоровьесберегающее.
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент.
И прежде чем начать урок хочу сказать:“Вас видеть рада я. Глядеть в смышленые глаза ведь для меня награда”
Когда наскучит суета,
Дела, людские лица,
Я знаю выход - я могу
В кристалле раствориться.
В его прозрачной глубине
- Незыблемая вечность
В нём есть и радость, и покой,
И мира бесконечность.
2. Изучение нового материала.
Учитель.Тема нашего сегодняшнего урока «Минералы и горные породы». Сегодня мы с вами побываем в царстве камня, исследуем различные минералы и горные породы – долгожителей нашей планеты. Ведь эти камни значительно старше растений, животных и человека.Они рождаются, живут и умирают, как живые существа.
3. Актуализация знаний
Ребята, чтобы совершить путешествие в мир удивительных камней нам нужно вспомнить
• Какие горные породы вы знаете? (слайд № 2)
• Какие минералы вы знаете? (слайд № 2)
• Чем минералы отличаются от горных пород? (слайд № 2, 3)
• Горные породы и минералы имеют свои признаки и отличаются (слайд № 4)
• Откуда вы это знаете?
Демонстрация горных пород и минералов
Каждая горная порода состоит из определённых минералов, а расположение горных пород в земной коре имеет закономерности.
ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗУ
Как вы думаете, почему горные породы имеют разные свойства?
(Свойства горных пород зависит от того, где, в каких условиях они образовались.)
Горные породы по происхождению делятся на три группы (слайд № 5)
магматические, осадочные и метаморфические
ПРОСМОТР ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ
Магматические горные породы рождаются в пламени. Их прародительница – раскаленная магма, которая находится в глубинах нашей планеты.
Основные магматические очаги находятся в верхней мантии, на глубинах около 60 км. Ученые предполагают, что в земной коре возникают трещины, достигающие мантии, из-за резкого уменьшения давления вещество мантии становится жидким и по трещинам проникает к поверхности Земли. Поднимаясь к поверхности, магма медленно остывает и может затвердеть на глубине.