И вот подошел к концу наш добрый друг - наш учебник! Весь год мы читали его и узнавали, благодаря ему, новое и интересное о нашей планете! Давайте сегодня вспомним о том, чему нас научил наш добрый друг! Итак, Вы должны воплотить в кластере( Схема- рисунок) и отдельных ключевых словах впечатления о составе Солнечной системы (с какими небесными телами мы встретимся, как только покинем нашу планету). А также подобрать отрывок стихотворения русских поэтов о роли Солнца для нашей планеты.
1.Какие территории входят в регион Дальнего Востока?
Это зависит от того, как определять Дальний Восток. Есть географический Дальной Восток, который не включает в себя Якутию и Забайкалье, а есть административный Дальневосточный ФО, который включает в себя и Якутию, и Забайкалье. В ДальФО входят все перечисленные территории. В географический Дальний Восток входят все, кроме гор Северо-Восточной Сибири и Забайкалья.
2.Какой вулкан на Камчатке самый высокий?
3.Какими минеральными ресурсами богат Дальний Восток от Чукотского п-ова до Приморья?
В первую очередь это золото, кроме того, также очень распространено олово.
4. Какие животные обитают в лесах Приморья?
Черный медведь, леопард, уссурийский тигр.
5.Почему леса Уссурийской тайги имеют очень пышный травяной покров?
Особенность этой тайги - муссонный климат, при котором лето теплое и влажное.
6.Почему все природные зоны на Дальнем Востоке смещены к югу?
Во-первых, континентальные воздушные массы снижают температуры в течение всего года. Во-вторых, с севера Тихого океана на Дальний Восток дейстует Курильское холодное течение, которое дополнительно охлаждает климат.
7.Еще Н.М. Пржевальский писал, что дальневосточная природа очень контрастна. Выберите из перечисленных представителей растительного мира Приморья растения разных природных зон.
Тайга: ель,лиственница, пихта.
Субтропики:лианы, лимонник,амурский бархат.
8. В какое время года р. Амур и другие реки Приморья полноводны? Почему?
Из-за муссонного климата наиболее влажными являются летние и осенние месяцы, в результате чего реки разливаются именно в эти времена года.
9. С чем связаны трудности освоения природных ресурсов Дальнего Востока?
Для всей территории Дальнего Востока это удаленность и плохая транспортная доступность из Европейской России. Для северных территорий вопрос осложняется еще холодным климатом и многолетней мерзлотой.
10. Какие коренные народы Севера исстари жили на Камчатке?
Камчадалы, коряки, ительмены, эвены, алеуты, чукчи. Наиболее многочисленными являются камчадалы и коряки.
11. Кто возглавлял Первую и Вторую Камчатские экспедиции и открыл пролив между Азией и Америкой?
Витус Беринг.
Воздух играет огромную роль в жизни растений. Основополагающими компонентами необходимыми для роста и жизни растений являются кислород, углекислый газ, водные пары и почвенный воздух. Кислород необходим для дыхания, а углекислый газ для углеродного питания.
Кислород жизненно необходим для всего живого. Растения не могут прорастать без насыщения кислородом. В этом элементе нуждаются и корни и листья, и стебли растений.
Углекислый газ проникает в растение путем внедрения через его устьица в среду листа, попадая в клетки. Чем выше концентрация углекислого газа, тем лучше становится жизнь растений.
Воздух осуществлению микробиологических процессов, происходящих в почве. Благодаря этим процессам в почве образуются элементы, необходимые для питания, роста и жизни растений - азот, фосфор, калий и другие.
Также воздух играет особую роль в формировании механических тканей у наземных растений. Он служит им окружающей средой, защищая от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Движение воздуха немаловажно для благоприятного роста растений. Горизонтальное движение воздуха иссушает растения. А вертикальное распространению пальцы, семян, а также регулирует тепловой режим на различных территориях.
Кислород избавлению человеческого организма от углекислоты, в которой накоплены яды и токсины. Если человек редко выходит на свежий воздух, поверхностно дышит, или в воздухе содержится малая концентрация кислорода, человеческий организм переносит отравление, приводящее к различным заболеваниям.