II. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 6 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Жара и холод: экстремальная погода
Виды речевой деятельности Письмо
Соблюдение речевых навыков
Цель обучения 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− пишет эссе-повествование;
− использует знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
Время выполнения 20 минут
ЗАДАНИЯ
1. Напишите эссе - повествование от лица туриста, совершившего удивительное путешествие в одно из красивых, загадочных мест, созданных природой, – пустыню.
При написании опирайтесь на данные во Почему вы решили посетить именно пустыню?
- Какую одежду вы наденете?
- С какими сложностями может столкнуться герой вашего повествования?
- Какие советы он может дать тем, кто решит отправиться в пустыню? (где укрыться в жару, как добыть воду, в какие часы совершать путешествие и т.д.)
- А может вам повстречался оазис?
2. Включите в свое эссе предложенные слова (не менее 5-6, не менее одного на каждую орфограмму) и обозначьте орфограмму:
Изнуряющ_, горяч_ , свеж_, потрясающ_; какой (либо), жарко (прежарко), где(нибудь), (кое)как; досух_, направ_, досыт_, изредк_; мужестве_о, време_о, обязатель_о.
3. Включите в свое эссе 1 предложение с прямой речью и 1 с косвенной речью.
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Пишет эссе-повествование
1
пишет текст объемом 150-200 слов 1
повествует от 1 лица 1
передает собственные ощущения и эмоции 1
раскрывает тему творческой работы 1
использует приемы разговорного стиля 1
соблюдает структуру повествования: текст имеет завязку, развитие действия, кульминацию, развязку 1
использует изобразительно- выразительные средства языка 1
соблюдает орфографические нормы правописания (не более 3 ошибок) 1
соблюдает пунктуационные нормы правописания (не более 2 ошибок) 1
Использует знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью 2 Использует в тексте предложение с прямой речью 1
Использует в тексте предложение с косвенной речью 1
Правильно расставляет знаки препинания в предложении с прямой речью 1
Правильно расставляет знаки препинания в предложении с косвенной речью 1
Использует в тексте слова с орфограммой в наречиях 1
Правильно пишет и обозначает орфограммы в наречиях 1
Всего 15
Многие из них приурочены к магматическим породам Канадского щита.
На Лабрадоре расположен железорудный пояс.
2.Месторождения нефти и природного газа.
находятся на побережье и шельфе Мексиканского залива, на Великих равнинах, в межгорных прогибах Кордильер, на Аляске, на островах Канадского архипелага, а также на шельфе морей Северного ледовитого океана.
3. Каменный уголь и калийные соли.
Уголь - в предгорных прогибах аппачей (Пенсильванский бассейн),
Фосфориты - полуостров Флорида.
Цветные и редкие металлы - в Кордильерах.
Полезные ископаемые обеспечивают развитие отраслей: топливной, химической промышленности..
Відповідь:
Землетруси в Північній Америці бувають на заході материка, в Кордильєрському поясі. Частіше вони бувають в південній частині Кордильєр.
Пояснення:
На питання можна відповісти за до тектонічної карти світу (прикріплено до відповіді).
Ми вже знаємо, що Кордильєри - одна з найбільших на планеті складчастих гірських систем. Вони знаходяться на заході материка, саме тут проходить межа між Тихоокеанською та Північно-Американською літосферними плитами. Кордильєри - молоді гори, їх формування продовжується і зараз. Тут багато діючих та згаслих вулканів. Більше діючих вулканів у південній їх частині, оскільки вона молодша, тому й землетрусів тут більше у порівнянні з іншою територією Північної Америки.