Используя рисунок, охарактеризуйте элемент экономической непроизводственной инфраструктуры. А) Определите элемент экономической непроизводственной инфраструктуры. [1] Б) Опишите основную задачу данной экономической непроизводственной инфраструктуры. [1] В) Определите, как уровень развития данной инфраструктуры будет влиять на развитие экономики. Приведите два аргумента. 1 аргумент [1] 2 аргумент [1]
4. Определите факторы размещения и заполните таблицу.
Отрасли промышленности Фактор размещения 1) Добыча бокситовых руд
Мореплавание существует уже несколько тысяч лет. И все эти тысячелетия ежегодно гибнет около двух тысяч кораблей. Статистика говорит, что почти каждые сутки тонет большое судно, имеющее водоизмещение около ста тонн, а может, и больше. Конечно, в древности кораблей строилось намного меньше, но ведь тогда и техники не было никакой, на борту плавательных средств не было даже примитивных раций, чтобы послать сигнал о И поэтому тогда погибало намного больше судов, которые и превратили морское дно в настоящее кладбище судов. «Великий пожиратель кораблей» Атлантический океан со своими морями является лидером по числу кораблей, которые навсегда покоятся в ее водах, число их исчисляется сотнями тысяч судов. Судов, которые были построены самыми разными народами в самые разные временные интервалы. Например, побережье Франции буквально напичкано затонувшими кораблями – их около трех тысяч, самых разных, современных и античных. И все-таки это было каплей в море от общего числа всех затонувших в водах Атлантики судов. В этом подводном захоронении есть даже такие места, где корабли буквально утонули друг на друге, где античные корабли придавлены к морскому дну средневековыми каравеллами, а ладьи лежат под фрегатами и корветами, и над всеми ними нависают стальные обшивки современных кораблей. Подобные нагромождения погибших кораблей приходятся как раз на те участки морского дна, где проходили достаточно оживленные морские трассы, а мореплавателей подстерегали коварные подводные скалы и рифы, зыбучие пески. Недалеко от порта Дувр, на юго-восточном побережье Англии, находятся печально известные мели Гудвина – большая группа банок, которые меняют свои контуры при приливах и могут передвигаться с места на место. Моряки прозвали это место «Великий пожиратель кораблей». За последние два века здесь утонуло большое число кораблей, на которых было около 50 тысяч человек, которые бесследно пропали в блуждающих песках. В 60-х годах столетия геологам удалось пробурить буром пятнадцатиметровый песчаный слой и забрать оттуда грунтовые образцы. И каково же было их удивление, когда они в образцах обнаружили ржавые кусочки от обшивки корабля и полусгнившее корабельное дерево. Создается впечатление, что «Великий пожиратель» буквально напичкан утонувшими судами. Нетрудно догадаться, какие сокровища таятся в огромном чреве «Великого пожирателя», в бродячих Гудвинских песках!
1 Океан расположен во всех климатических поясах, поэтому имеет очень разнообразный климат и природу.
2 Рельеф дна довольно сложный.
3 Материковые склоны крутые.
4 Подводные хребты разделяют ложе океана на котловины.
5 На дне океана очень много гор вулканического происхождения.
6 Здесь проходит Тихоокеанское Огненное кольцо (на границе Тихоокеанской литосферной плиты).
7 Здесь расположено самое глубокое место на Земле (Марианская впадина).
8 В океане преобладают кольцеобразные движения поверхностных вод.
9 Растительный и животный мир отличается большим видовым разнообразием.
10 Здесь находится Большой Барьерный риф-это самый большой горный хребет, который создан живыми организмами.