... . Используя текст учебника и дополнительные источники информации, соотнесите ученых,
исследователей и их вклад в развитие географической науки в Казахстане
Вклад в развитие географической науки
Ученые:
1
Возглавляли почвоведческие экспедиции
М.Д. Пономарев, В.Н. Барсук
2
Исследователи фауны Казахстана
С.С. Неустроев, Л.И. Прасолов,
А.И. Безсонов
3
3
Первые попытки климатического районирования
с
В.Н. Нехорошев. К.И. Сатпаев
страны
4
Возглавляли
TIOHCE
H
разведку
рудных
Вн
Шнитников,
Б.С
месторождений
Виноградов
Дескриптор
Обучающийся
1
а) россия (европа и азия), китай (азия), сша (америка), канада (америка), бразилия (америка)
б)аргентина - иран - пакистан - франция - украина
2
а) алжир (африка)
б) по мере увеличения количества стран: южный полярный круг (нет стран) - северный полярный круг (канада, россия) - южный тропик (чили, аргентина, бразилия, намибия, австралия) - северный тропик (мексика, мавритания, алжир, ливия, египет, саудовская аравия, индия, , мьянма, китай и др.)
в) вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
- параллель нулевая пересекает колумбию,бразилию,кению,индонезию.
- северный тропик и меридиан 100° пересекаются на территории страны мексики
- япония находится восточнее казахстана,а австралия - южнее японии
г) примеры стран:
1) имеют сухопутные границы: узбекистан, монголия, киргизия, непал, белоруссия, чехия, австрия, боливия, парагвай, нигер, чад
2) не имеют сухопутные границы: шри-ланка, исландия, великобритания, филиппины, индонезия, мадагаскар, япония, куба, новая зеландия
подробнее - на -