К антропогенным природным комплексам относится
1) горы 2) равнины 3) дно Мирового океана 4) сельскохозяйственные поля
8. Укажите верную характеристику природы Африки.
1) В рельефе преобладают низменности.
2) На территории материка не бывает землетрясений.
3) На материке нет вулканов
4) На материке присутствуют все климатические пояса.
9. Крайняя южная точка материка Африка - мыс .
1) Альмади 2) Игольный 3) Рас-Хафун 4) Бен-Секка
10. На материке Австралия отсутствует климатический пояс
1) субарктический 2) субтропический 3) тропический 4) субэкваториальный
11. Горы Анды расположены на побережье Южной Америки
1) северном 2) южном 3) западном 4) восточном
12. Средняя температура января на крайнем юге материка Южная Америка равна °С
1) 0 2) + 8 3) - 16 4) - 24
13. С запада Северную Америку омывает океан
1) Индийский 2) Атлантический 3) Тихий 4) Северный Ледовитый
14. Река Миссисипи впадает в залив.
1) Гудзонов 2) Мексиканский 3) Калифорнийский 4) Аляска
15. В Антарктиде зарегистрирована самая низкая температура на Земле °С
1) – 110 2) – 89,3 3) – 60 4) – 48
16. Арктические острова Евразии и часть материка, прилегающая к Северному Ледовитому океану расположены в климатическом поясе
1) экваториальном 2) тропическом 3) умеренном 4) арктическом
Часть II
ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в черновике или в работе рядом с номером каждого задания (№№ 17-20). В ответ запишите только ответы (без знаков препинания), как указано в задании.
17. В зоне столкновения каких литосферных плит располагаются горы Кордильеры
1) Тихоокеанской 3) Африканской 5) Южно-Американской
2) Индо-Австралийской 4) Антарктической 6) Северо-Американской
В ответ запишите цифры через запятую.
18. Используя данные климатограммы, определите годовое количество осадков для пункта А. В ответ запишите цифры без единиц измерения.
ответ: мм в год.
19. Установите соответствие между природной зоной и животными, проживающими в этой природной зоне.
Природные зоны:
Животные:
1. арктические пустыни
2. тайга
3. саванна
а. рысь
б. белый медведь
в. орангутан
г. жираф
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1
2
3
20. Назовите природную зону Евразии по описанию.
В этой природной зоне развиты подзолистые почвы. На них растут устойчивые к холоду хвойные деревья – сосна и ель, а к востоку от уральских гор – пихта, сибирская сосна, а так же лиственница – единственное хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою на з
Объяснение:
Казахста́н официальное название — Респу́блика Казахста́н — государство в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, меньшая — к Европе. Площадь территории — 2 724 902 км². Население, по итогам переписи 2009 года, составляло 16 004 800 человек, по оценкам государственного комитета по статистике на 1 февраля 2020 года — 18 653 500 человек[8]. Плотность населения является одной из самых низких: менее 6 человек на квадратный километр. Столица — Нур-Султан. Крупнейший город с населением более 1,8 млн человек — Алма-Ата. Занимает 9-е место в мире по территории, 2-е место среди стран СНГ (после России), 42-е — по объёму ВВП по ППС и 64-е — по численности населения.
Сезонные изменения солнечной радиацииНам уже известно, как меняется в течении года солнечная постоянная и, стало быть, количество радиации, приходящее к Земле. Если определять солнечную постоянную для фактического расстояния Земли от Солнца, то при среднем годовом значении 1,98 кал/см2мин она будет равна 2,05 кал/см2 мин в январе и 1,91 кал/см2 мин в июле.Стало быть, северное полушарие за летний день получает на границе атмосферы несколько меньше радиации, чем южное полушарие за свой летний день.Шарообразность Земли и наклон плоскости экватора к полюсу эклиптики (23,5о) создает сложное распределение притока радиации по широтам на границе атмосферы и его изменения в течение года.Рисунок 9 - Приток солнечной радиации на горизонтальную поверхность в зимнее и летнее полугодия и за весь год в зависимости от географической широты [21]Из рисунка видно, что за год количество приходящей солнечной радиации меняется от 318 ккал на экваторе до 133 ккал на полюсе.Зимой приток радиации очень быстро убывает от экватора к полюсу, летом - гораздо медленнее. При этом максимум летом наблюдается на тропике, а от тропика к экватору приток радиации несколько убывает.Малая разница в притоке радиации между тропическими и полярными широтами летом объясняется тем, что высоты Солнца в полярных широтах летом ниже, чем в тропиках, но зато велика продолжительность дня. В день летнего солнцестояния полюс, поэтому получал бы в отсутствии атмосферы больше радиации, чем экватор. Однако у земной поверхности в результате ослабления радиации атмосферой, отражения ее облачностью и пр. летний приток радиации в полярных широтах существенно меньше, чем в более низких широтах.Расчеты показывают, что на верхней границе атмосферы вне тропиков имеется в годовом ходе один максимум радиации, приходящийся на время летнего солнцестояния, и один минимум, приходящийся на время зимнего солнцестояния. Но между тропиками приток радиации имеет два максимума в год, приходящиеся на те сроки, когда Солнце достигает наибольшей полуденной высоты. На экваторе это будет в равноденствий, в других внутритропических широтах - после весеннего и перед осенним равноденствием, отодвигаясь тем больше от сроков равноденствий, чем больше широта. Амплитуда годового хода на экваторе мала, внутри тропиков невелика; в умеренных и высоких широтах она значительно больше [6].Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Солнце является источником жизни всего земного. Оно играет огромную роль в протекании химических процессов на Земле. Солнце испаряет воду с океанов, морей, с земной поверхности. Оно превращает эту влагу в водяные капли, образуя облака и туманы, а затем заставляет ее снова падать на Землю в виде дождя, снега, росы или инея, создавая, таким образом, гигантский круговорот влаги в атмосфере.
Солнечная энергия является источником общей циркуляции атмосферы и циркуляции воды в океанах. Она как бы создает гигантскую систему водяного и воздушного отопления нашей планеты, перераспределяя тепло по земной поверхности.
Солнечный свет, попадая на растение, вызывает у него процесс фотосинтеза, определяет рост и развитие растений; попадая на почву, он превращается в тепло, нагревает ее, формирует почвенный климат, давая тем самым жизненную силу, находящимся в почве, семенам растений, микроорганизмам и населяющим её живым существам, которые без этого тепла пребывали бы в состоянии анабиоза (спячки).
А разве могли бы обойтись без солнца люди и животные? Конечно, нет. Они, если не прямо, то косвенно зависят от него, поскольку не могут жить без воды и без пищи.
Таким образом, можно сделать вывод, что Солнце - это основной источник энергии на Земле и, первопричина, создавшая большинство других энергетических ресурсов нашей планеты, таких, как запасы каменного угля, нефти, газа, энергии ветра и падающей воды, электрической энергии и т. д.