Каїр, лісабон, анкара.
2. визначте відстань у градусах і кілометрах: 1) між києвом та каїром (протяж-
ність дуги 1° меридіана дорівнює приблизно 111 км); 2) між лісабоном та ан-
карою (протяжність 1° дуги паралелі дорівнює приблизно 88 км).
а до катра, з анкари до лісабона.
4. за картою адміністративно-територіального устрою україни в атласі визначте
ічні координати міст киів та одеса, харків і лубни (із точністю до мінут).
5. визначте відстань у градусах і кілометрах: 1) між києвом та одесою; 2) між хар-
ковом і лубнами (протяжність 1° дуги паралелі дорівнює приблизно 72 км).
6. укажіть азимути напрямків руху з одеси до києва, із лубен до харкова.
електронні карти та глобуси.
Для того чтобы выделить и сгруппировать народные промыслы по характеру производимых изделий, мы можем классифицировать их на основе материала, который используется для создания изделий, или на основе конкретного предмета, который изготовляется.
1. Группировка по материалу:
- Ткацкие промыслы: это промыслы, связанные с созданием тканей из натуральных волокон, таких как льняная или хлопчатобумажная. Включает ткачество и вышивку.
- Деревообработка: включает создание изделий из дерева, таких как игрушки, посуда, мебель и др.
- Керамика: здесь включены промыслы, связанные с созданием керамической посуды, украшений и скульптур.
- Металлообработка: это промыслы, связанные с созданием изделий из металла, таких как ювелирные изделия, оружие, украшения для интерьера и др.
- Кожевничество: включает создание различных изделий из кожи, таких как обувь, сумки, пояса и др.
- Костяная резьба: это промыслы, связанные с созданием изделий из кости, таких как украшения, резные фигуры и др.
2. Группировка по изделию:
- Вышивка: включает различные техники вышивки, такие как гладь, крестик, ленточная, бисерная.
- Плетение: может включать плетение из прутьев, лозы, камыша и других материалов, таких как плетение корзин, шляп, ковриков и др.
- Кукольное дело: здесь включаются промыслы, связанные с созданием кукол и игрушек.
- Фарфоровая живопись: это промыслы, связанные с созданием украшений на фарфоре, таких как роспись под роспись, подглазурная роспись и др.
- Ковроткачество: включает создание ковров различной техники и стилей, таких как гобелены, ручное плетение, валяние и другие.
Надеюсь, что это помогло вам лучше понять различные народные промыслы и их классификацию по характеру производимых изделий. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать!"
Давайте вместе разберем этот интересный вопрос о агроклиматических ресурсах и географическом положении территории.
1. Агроклиматические ресурсы представляют собой совокупность показателей, которые влияют на возможности сельского хозяйства в данном регионе. Они включают в себя такие аспекты, как климатические условия, рельеф местности, почвенный состав и влагообеспеченность.
2. Для оценки географического положения территории нам необходимо обратиться к картам учебника. По прочтению карты, мы определяем, в каком климатическом поясе и области находится описываемая территория. Климатический пояс определяется широтой, а климатическая область зависит от факторов, таких как воздействие океанов, континентальность или высота над уровнем моря.
3. Теперь давайте рассмотрим агроклиматические карты в учебнике. Поговорим о условных знаках, которые употребляются на картах. Цветовой фон сообщает нам информацию о различных характеристиках, таких как влажность и температура. Текстовая информация, обычно содержится в подписях и легенде карты, помогает нам понять, что обозначает каждый цвет на карте.
4. Посмотрим на обеспеченность описываемой территории теплом. Мы можем оценить сумму температур выше 10 °C в течение заданного периода времени. Такая температура выбрана потому, что большинство растений растут и развиваются при температурах выше этого значения. Мы также можем определить, какие сельскохозяйственные культуры выращивают в описываемом районе, исходя из тех показателей, которые совпадают с оптимальной температурой для их роста.
5. Теперь исследуем, как обеспечена описываемая территория влагой. Мы можем установить зону увлажнения, а также рассчитать коэффициент увлажнения. Зона увлажнения показывает, какие районы имеют более влажные условия, которые могут быть более подходящими для сельского хозяйства. Коэффициент увлажнения предоставляет информацию о количестве осадков, которые падают на данную территорию.
6. В конце мы можем сделать выводы о том, что мы узнали из анализа агроклиматических ресурсов. Мы поняли, какие факторы оказывают влияние на возможности сельского хозяйства в данной территории. Также мы научились использовать карты и анализировать их информацию для получения полезных данных. Мы установили показатели оптимальных условий для роста сельскохозяйственных культур и логические связи между климатическими характеристиками и агроклиматическими ресурсами.
Надеюсь, что этот ответ помог вам лучше понять агроклиматические ресурсы и их роль в сельском хозяйстве. Если у вас остались дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.