80 лет назад, в 1932 году, Северный Морской Путь впервые был пройден за одну навигацию — это было сделано под руководством Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков». Текстом об этой экспедиции «Газета.Ru» открывает новый сюжет, посвященный освоению Арктики. С самого начала это была чистейшей воды авантюра, наподобие той, в которую когда-то ввязался Христофор Колумб. Считалось — и притом небезосновательно, — что использовать Северный морской путь для перевозки грузов невозможно. И хотя транспортное освоение Арктики было одной из первоочередных задач новорожденного Совнаркома, Севморпуть в его планы не входил. В планах было все, что угодно – и 18 вариантов Великой Северной железной дороги, и Транссибирский воздушный дирижабельный путь, но только не этот ледяной ад.
Большая часть Бразилии лежит в жарком поясе, между тропиками и экватором, следовательно, здесь не бывает холодного времени года. Достаточное количество осадков на большей части территории дают возможности для развития сельского хозяйства. Это так же позволяет выращивать теплолюбивые культуры: каучук, бананы, маис, рис, сахарный тростник, виноград, кофе, батат, маниоку и пр. При этом можно собирать по два, а то и по три урожая в год. Гораздо меньше затрат на строительство, ибо защищаться нужно только от ветра и дождя, не нужны толстые стены.. . Равнинный рельеф даёт возможность довольно равномерно распределять производство по территории и осваивать почти любую часть страны. Обилие лесов дают возможность развивать лесную промышленность, экспортировать лес. Большая территория обеспечивает богатство и разнообразие ресурсов и развитию многоотраслевой экономики. . Амазония всё ещё остаётся мало освоенной территорией из-за непроходимости лесов, слишком влажного климата и заболоченности. Строительство Трансамазонской магистрали увеличивает возможности освоения этой территории.
С самого начала это была чистейшей воды авантюра, наподобие той, в которую когда-то ввязался Христофор Колумб. Считалось — и притом небезосновательно, — что использовать Северный морской путь для перевозки грузов невозможно. И хотя транспортное освоение Арктики было одной из первоочередных задач новорожденного Совнаркома, Севморпуть в его планы не входил. В планах было все, что угодно – и 18 вариантов Великой Северной железной дороги, и Транссибирский воздушный дирижабельный путь, но только не этот ледяной ад.
Амазония всё ещё остаётся мало освоенной территорией из-за непроходимости лесов, слишком влажного климата и заболоченности. Строительство Трансамазонской магистрали увеличивает возможности освоения этой территории.