Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
В настоящее время Транссиб надёжно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире — российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Брест), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн тонн грузов в год. Осенью 2010 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны.
Московская область – регион, полностью находящийся в пределах Русской равнины.
Так же входит в состав Центрального федерального округа, а еще в Центральный экономический район.
Площадь территории – 44,3 тыс. км2. Имеет границы со Смоленской областью на западе, Владимирской – на востоке, Тульской – на юге, Тверской – на севере.
Административным центром является город Москва (при этом, Москва – это самостоятельный субъект Федерации).
Регион имеет в целом благоприятные природные условия: умеренно-континентальный климат, достаточное количество осадков.
Дерново – подзолистые почвы области не являются высокоплодородными, но на них растут леса, что позволяет частично обеспечивать регион лесными ресурсами.
Из крупнейших водных объектов можно отметить Москву-реку.
Численность населения Московской области – 7,5 млн. человек (один из самых плотно заселенных и больших по числу жителей субъектов РФ).
Не считая Москву, крупнейшими населенными пунктами являются Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Красногорск, Электросталь и другие (многие из них, по сути, являются пригородами Москвы).
С точки зрения развития хозяйства Московская область является одной из самых высокоразвитых в России.
Сельское хозяйство и добывающий сектор не играют большой роли ввиду природных условий.
Обрабатывающая промышленность имеет решающее значение для региона. Развиты машиностроение (авиакосмическое, электронное, приборостроение, автомобилестроение), химическая промышленность, фармацевтика, пищевая промышленность и другие.
В электроэнергетике область не полностью обеспечивает себя электроэнергией, значительная ее часть поступает из других регионов.
Также регион имеет развитую сферу услуг (образование, здравоохранение, торговля, финансы и т.д.).
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
В настоящее время Транссиб надёжно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире — российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Брест), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн тонн грузов в год.
Осенью 2010 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны.
Московская область – регион, полностью находящийся в пределах Русской равнины.
Так же входит в состав Центрального федерального округа, а еще в Центральный экономический район.
Площадь территории – 44,3 тыс. км2. Имеет границы со Смоленской областью на западе, Владимирской – на востоке, Тульской – на юге, Тверской – на севере.
Административным центром является город Москва (при этом, Москва – это самостоятельный субъект Федерации).
Регион имеет в целом благоприятные природные условия: умеренно-континентальный климат, достаточное количество осадков.
Дерново – подзолистые почвы области не являются высокоплодородными, но на них растут леса, что позволяет частично обеспечивать регион лесными ресурсами.
Из крупнейших водных объектов можно отметить Москву-реку.
Численность населения Московской области – 7,5 млн. человек (один из самых плотно заселенных и больших по числу жителей субъектов РФ).
Не считая Москву, крупнейшими населенными пунктами являются Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Красногорск, Электросталь и другие (многие из них, по сути, являются пригородами Москвы).
С точки зрения развития хозяйства Московская область является одной из самых высокоразвитых в России.
Сельское хозяйство и добывающий сектор не играют большой роли ввиду природных условий.
Обрабатывающая промышленность имеет решающее значение для региона. Развиты машиностроение (авиакосмическое, электронное, приборостроение, автомобилестроение), химическая промышленность, фармацевтика, пищевая промышленность и другие.
В электроэнергетике область не полностью обеспечивает себя электроэнергией, значительная ее часть поступает из других регионов.
Также регион имеет развитую сферу услуг (образование, здравоохранение, торговля, финансы и т.д.).