Из-за наклона оси Земли, высота Солнца над горизонтом в течение года изменяется. Для наблюдателя в северных широтах, когда Cеверный полюс наклонён к Солнцу, светлое время суток длится дольше и Солнце в небе находится выше. Это приводит к более высоким средним температурам воздуха. Когда Северный полюс отклоняется в противоположную от Солнца сторону, всё становится наоборот и климат делается холоднее. За Северным полярным кругом в это время бывает полярная ночь, которая на широте Северного полярного круга длится почти двое суток (солнце не восходит в день зимнего солнцестояния) , достигая на Северном полюсе полугода. Эти изменения климата (обусловленные наклоном земной оси) приводят к смене времён года. Четыре сезона определяются солнцестояниями — моменты, когда земная ось максимально наклонена по направлению к Солнцу либо от Солнца — и равноденствиями. Зимнее солнцестояние происходит примерно 21 декабря, летнее — примерно 21 июня, весеннее равноденствие — приблизительно 20 марта, а осеннее — 23 сентября. Наклон земной оси в южном полушарии противоположен наклону в северном. Таким образом, когда в северном полушарии лето, то в южном — зима, и наоборот (хотя месяцы называются одинаково, то есть, например, февраль в северном полушарии это последний месяц зимы и самый холодный месяц; в южном же — последний месяц лета, он же — самый тёплый) . Угол наклона земной оси относительно постоянен в течение длительного времени. Однако, этот наклон претерпевает незначительные, нерегулярные смещения (известные как нутация) с периодичностью 18,6 лет. Также существуют долгопериодические нутации (около 41 000 лет) , известные как циклы Миланковича. Ориентация оси Земли со временем тоже изменяется, длительность периода прецессирования составляет 25 000 лет; эта прецессия является причиной различия звёздного года и тропического года. Оба эти движения вызваны меняющимся притяжением, действующим со стороны Солнца и Луны на экваториальную выпуклость Земли. Полюсы Земли перемещаются относительно её поверхности на несколько метров. Такое движение полюсов имеет разнообразные, циклические составляющие, которые вместе называются квазипериодическим движением. В дополнение к годичным компонентам этого движения, существует 14-месячный цикл, именуемый чандлеровским движением полюсов Земли. Скорость вращения Земли также не постоянна, что отражается в изменении продолжительности суток.
В настоящее время в Казахстане сформировано и функционируют 6 международных транспортных коридоров. Развитие международных транспортных коридоров рассматривается как важная составляющая экономического роста, упрощения торговых операций и связей между регионами.
Для этого проводится работа по улучшению транспортной инфраструктуры Казахстана, что в итоге позволило Казахстану в рейтинге глобальной конкуренто Всемирного экономического форума подняться на 30 позиций в 2015 году, то есть с 88 до 58 позиции среди 140 стран мира.
Развитие транспортной отрасли предусмотрено Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы и Планом Нации «100 конкретных шагов».
Так, введенная во временную эксплуатацию в 2015 году ж/д линия Жезказган - Бейнеу сократила расстояние транзитных перевозок до 1036 км со станций Достык и Алтынколь в морской порт Актау, тем самым были созданы условия привлечения грузов для транспортировки железнодорожным транспортом, следующих в направлении КНР - ЕС и обратно через территорию Казахстана.
В рамках проекта по расширению морского порта Актау в северном направлении начата реализация проекта строительства паромного комплекса в порту Курык, мощностью 4 млн. тонн. Кроме того, ведутся работы по строительству железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, которая позволит соединить строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.
На востоке страны в рамках Свободной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» ведется работа по созданию транспортно- логистического хаба, подразумевающего строительство сухого порта (завершен) и магистральных сетей логистической зоны (завершено 30%).
Завершение строительства инфраструктуры Свободной экономической зоны даст возможность увеличения объемов товарооборота через Хоргос в 8 раз, что в свою очередь увеличит перевозку грузов до 4,4 млн. тонн в год.
Для повышения пропускной ведется строительство вторых путей на участке Алматы - Шу, протяженностью 124 км. Завершение проекта и сдача в эксплуатацию вторых путей предполагается в конце текущего года.
В автодорожной отрасли предусмотрена реализация 11 проектов общей стоимостью 7 млрд. долларов США (2,4 трлн. тенге) и планируется охватить реконструкцией более 7 тыс.км автомобильных дорог. Автодорожные проекты, направленные на реконструкцию и строительство новых автодорог по «лучевому» принципу от столицы во всех направлениях - Центр-Юг, Центр-Восток, Центр-Запад. Полное завершение работ планируется до 2020 года.
Важным проектом, ориентированным на привлечение транзитных грузов является международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай», который будет самым кратчайшим автодорожным маршрутом из Китая в Европу, со сроком транспортировки грузов в течение 10-12 дней. Данный наземный маршрут в 3,5 раза короче традиционного морского пути через Суэцкий канал. Завершение строительства планируется в текущем году.
В рамках 65 шага Плана Нации «100 конкретных шагов» в 2015 году внесены 11 поправок в 12 законодательных актов Республики Казахстан по во развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики, авиаперевозок.
Развитие данных проектов, в том числе, завершение международного транзитного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай» позволяет создать эффективный маршрут Восток-Запад по территории РК, а в технологической увязке с другими международными проектами позволит привлечь потенциальный грузопоток, а также открыть прямой транзитный путь для казахстанских экспортных товаров и грузов.
Государственная программа «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» играют важную роль в развитии трансконтинентального моста между Европой и Азией и реализации положений китайской инициативы по совершенствованию региональной инфраструктуры, которая формирует базовую сеть безопасных и высокоэффективных транспортных путей нового уровня.
Справочно: «Экономический пояс Шелкового пути» предусматривает завершение строительства Евразийского железнодорожного транспортного коридора и создание бренда контейнерного поезда «Китай-Европа». В результате скоординированной работы стран-участниц Транскапийского международного транспортного маршрута были организованы пилотные контейнерные поезда «Nomad Express» в сообщении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран. В январе 2016 года запущен пробный контейнерный поезд с Украины через Казахстан в Китай.
Эти изменения климата (обусловленные наклоном земной оси) приводят к смене времён года. Четыре сезона определяются солнцестояниями — моменты, когда земная ось максимально наклонена по направлению к Солнцу либо от Солнца — и равноденствиями. Зимнее солнцестояние происходит примерно 21 декабря, летнее — примерно 21 июня, весеннее равноденствие — приблизительно 20 марта, а осеннее — 23 сентября. Наклон земной оси в южном полушарии противоположен наклону в северном. Таким образом, когда в северном полушарии лето, то в южном — зима, и наоборот (хотя месяцы называются одинаково, то есть, например, февраль в северном полушарии это последний месяц зимы и самый холодный месяц; в южном же — последний месяц лета, он же — самый тёплый) .
Угол наклона земной оси относительно постоянен в течение длительного времени. Однако, этот наклон претерпевает незначительные, нерегулярные смещения (известные как нутация) с периодичностью 18,6 лет. Также существуют долгопериодические нутации (около 41 000 лет) , известные как циклы Миланковича. Ориентация оси Земли со временем тоже изменяется, длительность периода прецессирования составляет 25 000 лет; эта прецессия является причиной различия звёздного года и тропического года. Оба эти движения вызваны меняющимся притяжением, действующим со стороны Солнца и Луны на экваториальную выпуклость Земли. Полюсы Земли перемещаются относительно её поверхности на несколько метров. Такое движение полюсов имеет разнообразные, циклические составляющие, которые вместе называются квазипериодическим движением. В дополнение к годичным компонентам этого движения, существует 14-месячный цикл, именуемый чандлеровским движением полюсов Земли. Скорость вращения Земли также не постоянна, что отражается в изменении продолжительности суток.
В настоящее время в Казахстане сформировано и функционируют 6 международных транспортных коридоров. Развитие международных транспортных коридоров рассматривается как важная составляющая экономического роста, упрощения торговых операций и связей между регионами.
Для этого проводится работа по улучшению транспортной инфраструктуры Казахстана, что в итоге позволило Казахстану в рейтинге глобальной конкуренто Всемирного экономического форума подняться на 30 позиций в 2015 году, то есть с 88 до 58 позиции среди 140 стран мира.
Развитие транспортной отрасли предусмотрено Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы и Планом Нации «100 конкретных шагов».
Так, введенная во временную эксплуатацию в 2015 году ж/д линия Жезказган - Бейнеу сократила расстояние транзитных перевозок до 1036 км со станций Достык и Алтынколь в морской порт Актау, тем самым были созданы условия привлечения грузов для транспортировки железнодорожным транспортом, следующих в направлении КНР - ЕС и обратно через территорию Казахстана.
В рамках проекта по расширению морского порта Актау в северном направлении начата реализация проекта строительства паромного комплекса в порту Курык, мощностью 4 млн. тонн. Кроме того, ведутся работы по строительству железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, которая позволит соединить строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.
На востоке страны в рамках Свободной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» ведется работа по созданию транспортно- логистического хаба, подразумевающего строительство сухого порта (завершен) и магистральных сетей логистической зоны (завершено 30%).
Завершение строительства инфраструктуры Свободной экономической зоны даст возможность увеличения объемов товарооборота через Хоргос в 8 раз, что в свою очередь увеличит перевозку грузов до 4,4 млн. тонн в год.
Для повышения пропускной ведется строительство вторых путей на участке Алматы - Шу, протяженностью 124 км. Завершение проекта и сдача в эксплуатацию вторых путей предполагается в конце текущего года.
В автодорожной отрасли предусмотрена реализация 11 проектов общей стоимостью 7 млрд. долларов США (2,4 трлн. тенге) и планируется охватить реконструкцией более 7 тыс.км автомобильных дорог. Автодорожные проекты, направленные на реконструкцию и строительство новых автодорог по «лучевому» принципу от столицы во всех направлениях - Центр-Юг, Центр-Восток, Центр-Запад. Полное завершение работ планируется до 2020 года.
Важным проектом, ориентированным на привлечение транзитных грузов является международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай», который будет самым кратчайшим автодорожным маршрутом из Китая в Европу, со сроком транспортировки грузов в течение 10-12 дней. Данный наземный маршрут в 3,5 раза короче традиционного морского пути через Суэцкий канал. Завершение строительства планируется в текущем году.
В рамках 65 шага Плана Нации «100 конкретных шагов» в 2015 году внесены 11 поправок в 12 законодательных актов Республики Казахстан по во развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики, авиаперевозок.
Развитие данных проектов, в том числе, завершение международного транзитного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай» позволяет создать эффективный маршрут Восток-Запад по территории РК, а в технологической увязке с другими международными проектами позволит привлечь потенциальный грузопоток, а также открыть прямой транзитный путь для казахстанских экспортных товаров и грузов.
Государственная программа «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» играют важную роль в развитии трансконтинентального моста между Европой и Азией и реализации положений китайской инициативы по совершенствованию региональной инфраструктуры, которая формирует базовую сеть безопасных и высокоэффективных транспортных путей нового уровня.
Справочно: «Экономический пояс Шелкового пути» предусматривает завершение строительства Евразийского железнодорожного транспортного коридора и создание бренда контейнерного поезда «Китай-Европа». В результате скоординированной работы стран-участниц Транскапийского международного транспортного маршрута были организованы пилотные контейнерные поезда «Nomad Express» в сообщении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран. В январе 2016 года запущен пробный контейнерный поезд с Украины через Казахстан в Китай.
Объяснение: