1. Что является основными компонентами природного комплекса?
A) животные, растения, человек.
B) озера, реки, болота,
C) погодные условия, деятельность организмов.
D) рельеф и горные породы, климат, воды.+
Е) ледники, моря и океаны.
2. Антропогенные природные комплексы:
A) саду и водохранилища.+
B) оолита и озера.
C) реки и леса.
D) овраги и холмы.
Е) острова и проливы.
3. Что является основной причиной смены природных комплексов на земной поверхности?
A) изменение режиму осадков и воздействие человека на природу.
B) изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений.
C) изменение климата со временем и наступление океана на сушу.
D) изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.+
E) основная причина неизвестна.
4.В каком направлении происходит смена природных зон на Земле:
A) С севера на юг
B) От экватора к полюсам+
C) С запада на восток
D) От нулевого меридиана к 180-му меридиану
5.Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью чего?
A) Растительного и животного мира
B) Климата, почв, растений и животных
C) Климатических условий и типа растительности
D) Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира+
6.Соотнесите компоненты природного комплекса и объекты природы:
A) Климат
B) Животный мир
C) Рельеф
D) Горные породы
1. Звери, рыбы, насекомые
2. Атмосферные вихри, осадки
3. Гранит, песок, глина
4. Овраг, горный склон
ответ: А2 B1 C4 D3
7. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий и увлажнения почв, растений и животного мира?
A) климатический пояс.
B) природная зона.+
C) равнина.
D) лес.
Е) горы.
8. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
A) климатом, т.е. соотношением тепла и влаги.+
B) соотношением между животным и растительным миром.
C) соотношением равнинных и горных территорий.
D) степенью освоенности территории человеком.
E) состоянием Мирового океана и поверхностных вод.
9. Какой природный компонент является самым уязвимым?
A) рельеф.
B) климат.
C) вода.
D) почва.+
Е) животный мир.
10.Какая природная зона занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии, низких широтах в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий.
A) Пустыня
B) Степь
C) Саванна+
D) Муссонный лес
11.Как называется вид хозяйственной деятельности, без которого нельзя заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли?
A) Орошение полей+
B) Осушение земель
C) Борьба с оврагами
D) Внесение удобрений
12.Каково значение органического мира Мирового океана для человека?
A) Добыча полезных ископаемых со дна океана
B) Использование и развитие морского транспорта
C) Изготовление лекарств+
D) Являются ценными продуктами питания+
13.Как называется чередование природных зон в горах?
A) высотной поясностью.+
B) широтной зональностью.
C) природным комплексом.
D) климатическим поясом.
Е) растительным сообществом.
14. Как называется природная зона, где наглядно показано возрастание суровости климата с продвижением с запада на восток:
по отношению к температуре окружающей среды живые организмы делят на две группы: пойкйлотермные, температура тела которых зависит от окружающей среды и гомойотермные, поддерживающие постоянную температуру тела независимо от ее колебаний во внешней среде.пойкилотермный организм не только получает теплоту из среды, но и отдает ее в пространство. за счет процессов обмена веществ животные с непостоянной температурой тела могут некоторое время регулировать температуру тела (пресмыкающиеся, пчелы и но такие возможности крайне ограничены. кроме того, у пойкилотермных организмов выработались определенные структурные, и поведенческие реакции, позволяющие избежать резких изменений температуры тела.у животных существует много при для борьбы с переохлаждением или перегревом.с наступлением зимы растения и пойкилотермные животные (животные с непостоянной температурой тела) в состояние зимнего покоя, который характеризуется снижением интенсивности обмена веществ. в осенний период в тканях запасается большое количество жиров и углеводов; количество воды в клетках уменьшается, накапливаются сахара и глицерин, препятствующие замерзанию. подготовка к состоянию зимнего покоя начинается заблаговременно. у растений сбрасывается листва, наблюдается одревеснение побегов и утолщение их пробкового слоя, зимующие почки водных растений опускаются на дно водоемов, птицы отлетают в более теплые края и т.п.в жаркое время года включаются механизмы, защищающие организм от перегрева. у растений усиливается испарение воды через устьица, что приводит к снижению температуры листьев. у растений и животных также выработались разнообразные при , позволяющие избежать вредных последствий перегрева у растений — это густое опушение, листьям светлую окраску и усиливающее отражение света, вертикальное положение листьев, свертывание листовых "пластинок (у злаков), уменьшение поверхности листа, развитие колючек (кактусы к запасанию большого количества воды, развитая корневая система и др. эти особенности строения одновременно обусловливают уменьшение потери воды растениями. у животных в этих условиях также усиливается испарение воды через дыхательную систему и кожные покровы. кроме того, пойкилотермные животные избегают перегрева путем выработки при поведения: выбирают места обитания с наиболее благоприятным микроклиматом. в жаркое время они скрываются в норах или под камнями, проявляя активность в определенное время суток. гораздо меньше зависят от температурных условий среды гомойотермные животные (животные с постоянной температурой тела), что позволило им освоить практически все места обитания — от полюсов до экватора. однако для большинства живых организмов оптимальной является температура от 15 до 30 °с.основные регуляции температуры тела у пойкилотермных животных — поведенческие: изменение позы, поиск благоприятных микроклиматических условий, смена мест обитания, рытье нор и т.п. например, пустынная саранча в прохладные утренние часы подставляет солнечным лучам широкую боковую поверхность тела, а в полдень — узкую спинную. в жаркие часы дня многие животные прячутся в тень или норы, некоторые виды пресмыкающихся взбираются на кусты, чтобы избежать соприкосновения с раскаленной поверхностью почвы. в ряде случаев низшие растения и животные с непостоянной температурой тела переживают жаркое время года в состоянии анабиоза.
вопрос 3. укажите, какая часть спектра видимого излучения солнца наиболее активно поглощается хлорофиллом зеленых растений.излучение солнца выполняет по отношению к живой природе двоякую функцию. во-первых, это источник тепла, от количества которого зависит активность жизни на данной территории; во-вторых, свет служит сигналом, определяющим активность процессов жизнедеятельности, а также ориентиром при передвижении в пространстве. для животных и растительных организмов большое значение имеют длина волны воспринимаемого излучения, его интенсивность и продолжительность воздействия (длина светового периода суток, или фотопериод). видимый, или белый, свет составляют около 45% общего количества лучистой энергии, на землю. ультрафиолетовые лучи составляют около 10% всей лучистой энергии. невидимые для человека, они воспринимаются органами зрения насекомых и служат им для ориентации на местности в пасмурную погоду. лучи ультрафиолетовой части спектра необходимы и для нормальной жизнедеятельности человека. под их воздействием в организме образуется витамин d.наибольшее значение для организмов имеет видимый свет с длиной волны от 0,4 до 0,75 мкм. энергия видимого света используется для процессов фотосинтеза в клетках растений. при этом листьями особенно сильно поглощаются оранжево-красные (0,66—0,68 мкм) и сине-фиолетовые (0,4—0,5 мкм) лучи.
Объяснение:
1. Что является основными компонентами природного комплекса?
A) животные, растения, человек.
B) озера, реки, болота,
C) погодные условия, деятельность организмов.
D) рельеф и горные породы, климат, воды.+
Е) ледники, моря и океаны.
2. Антропогенные природные комплексы:
A) саду и водохранилища.+
B) оолита и озера.
C) реки и леса.
D) овраги и холмы.
Е) острова и проливы.
3. Что является основной причиной смены природных комплексов на земной поверхности?
A) изменение режиму осадков и воздействие человека на природу.
B) изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений.
C) изменение климата со временем и наступление океана на сушу.
D) изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.+
E) основная причина неизвестна.
4.В каком направлении происходит смена природных зон на Земле:
A) С севера на юг
B) От экватора к полюсам+
C) С запада на восток
D) От нулевого меридиана к 180-му меридиану
5.Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью чего?
A) Растительного и животного мира
B) Климата, почв, растений и животных
C) Климатических условий и типа растительности
D) Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира+
6.Соотнесите компоненты природного комплекса и объекты природы:
A) Климат
B) Животный мир
C) Рельеф
D) Горные породы
1. Звери, рыбы, насекомые
2. Атмосферные вихри, осадки
3. Гранит, песок, глина
4. Овраг, горный склон
ответ: А2 B1 C4 D3
7. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий и увлажнения почв, растений и животного мира?
A) климатический пояс.
B) природная зона.+
C) равнина.
D) лес.
Е) горы.
8. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
A) климатом, т.е. соотношением тепла и влаги.+
B) соотношением между животным и растительным миром.
C) соотношением равнинных и горных территорий.
D) степенью освоенности территории человеком.
E) состоянием Мирового океана и поверхностных вод.
9. Какой природный компонент является самым уязвимым?
A) рельеф.
B) климат.
C) вода.
D) почва.+
Е) животный мир.
10.Какая природная зона занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии, низких широтах в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий.
A) Пустыня
B) Степь
C) Саванна+
D) Муссонный лес
11.Как называется вид хозяйственной деятельности, без которого нельзя заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли?
A) Орошение полей+
B) Осушение земель
C) Борьба с оврагами
D) Внесение удобрений
12.Каково значение органического мира Мирового океана для человека?
A) Добыча полезных ископаемых со дна океана
B) Использование и развитие морского транспорта
C) Изготовление лекарств+
D) Являются ценными продуктами питания+
13.Как называется чередование природных зон в горах?
A) высотной поясностью.+
B) широтной зональностью.
C) природным комплексом.
D) климатическим поясом.
Е) растительным сообществом.
14. Как называется природная зона, где наглядно показано возрастание суровости климата с продвижением с запада на восток:
A) арктическая пустыня.
B) тундра.
C) тайга.+
D) пустыня.
Е) саванна.
15. Как называется зона с плодородной почвой?
A) степь.+
B) тундра.
C) тайга.
D) тропический лес.
Е) полупустыня.
по отношению к температуре окружающей среды живые организмы делят на две группы: пойкйлотермные, температура тела которых зависит от окружающей среды и гомойотермные, поддерживающие постоянную температуру тела независимо от ее колебаний во внешней среде.пойкилотермный организм не только получает теплоту из среды, но и отдает ее в пространство. за счет процессов обмена веществ животные с непостоянной температурой тела могут некоторое время регулировать температуру тела (пресмыкающиеся, пчелы и но такие возможности крайне ограничены. кроме того, у пойкилотермных организмов выработались определенные структурные, и поведенческие реакции, позволяющие избежать резких изменений температуры тела.у животных существует много при для борьбы с переохлаждением или перегревом.с наступлением зимы растения и пойкилотермные животные (животные с непостоянной температурой тела) в состояние зимнего покоя, который характеризуется снижением интенсивности обмена веществ. в осенний период в тканях запасается большое количество жиров и углеводов; количество воды в клетках уменьшается, накапливаются сахара и глицерин, препятствующие замерзанию. подготовка к состоянию зимнего покоя начинается заблаговременно. у растений сбрасывается листва, наблюдается одревеснение побегов и утолщение их пробкового слоя, зимующие почки водных растений опускаются на дно водоемов, птицы отлетают в более теплые края и т.п.в жаркое время года включаются механизмы, защищающие организм от перегрева. у растений усиливается испарение воды через устьица, что приводит к снижению температуры листьев. у растений и животных также выработались разнообразные при , позволяющие избежать вредных последствий перегрева у растений — это густое опушение, листьям светлую окраску и усиливающее отражение света, вертикальное положение листьев, свертывание листовых "пластинок (у злаков), уменьшение поверхности листа, развитие колючек (кактусы к запасанию большого количества воды, развитая корневая система и др. эти особенности строения одновременно обусловливают уменьшение потери воды растениями. у животных в этих условиях также усиливается испарение воды через дыхательную систему и кожные покровы. кроме того, пойкилотермные животные избегают перегрева путем выработки при поведения: выбирают места обитания с наиболее благоприятным микроклиматом. в жаркое время они скрываются в норах или под камнями, проявляя активность в определенное время суток. гораздо меньше зависят от температурных условий среды гомойотермные животные (животные с постоянной температурой тела), что позволило им освоить практически все места обитания — от полюсов до экватора. однако для большинства живых организмов оптимальной является температура от 15 до 30 °с.основные регуляции температуры тела у пойкилотермных животных — поведенческие: изменение позы, поиск благоприятных микроклиматических условий, смена мест обитания, рытье нор и т.п. например, пустынная саранча в прохладные утренние часы подставляет солнечным лучам широкую боковую поверхность тела, а в полдень — узкую спинную. в жаркие часы дня многие животные прячутся в тень или норы, некоторые виды пресмыкающихся взбираются на кусты, чтобы избежать соприкосновения с раскаленной поверхностью почвы. в ряде случаев низшие растения и животные с непостоянной температурой тела переживают жаркое время года в состоянии анабиоза.
вопрос 3. укажите, какая часть спектра видимого излучения солнца наиболее активно поглощается хлорофиллом зеленых растений.излучение солнца выполняет по отношению к живой природе двоякую функцию. во-первых, это источник тепла, от количества которого зависит активность жизни на данной территории; во-вторых, свет служит сигналом, определяющим активность процессов жизнедеятельности, а также ориентиром при передвижении в пространстве. для животных и растительных организмов большое значение имеют длина волны воспринимаемого излучения, его интенсивность и продолжительность воздействия (длина светового периода суток, или фотопериод). видимый, или белый, свет составляют около 45% общего количества лучистой энергии, на землю. ультрафиолетовые лучи составляют около 10% всей лучистой энергии. невидимые для человека, они воспринимаются органами зрения насекомых и служат им для ориентации на местности в пасмурную погоду. лучи ультрафиолетовой части спектра необходимы и для нормальной жизнедеятельности человека. под их воздействием в организме образуется витамин d.наибольшее значение для организмов имеет видимый свет с длиной волны от 0,4 до 0,75 мкм. энергия видимого света используется для процессов фотосинтеза в клетках растений. при этом листьями особенно сильно поглощаются оранжево-красные (0,66—0,68 мкм) и сине-фиолетовые (0,4—0,5 мкм) лучи.
Объяснение: