Важнейшим результатом произошедших событий стало то, что была окончательно разрушена сложившаяся в последние десятилетия система сдержек и противовесов в ключевом регионе мировой политики. С выводом из игры таких фигур, как С. Хусейн, Х. Мубарак, М. Каддафи геополитическая картина региона серьезно изменилась. Изменилась роль и место целого ряда региональных организаций, участвовавших в последние годы в формировании регионального политического пейзажа. Итогом «весны арабской демократии» стало усиление самой недемократической части Большого Ближнего Востока – блока «нефтяных котов Персидского Залива». За период с 2011-2014 гг. страны, на которых подействовала «арабская весна», понесли убытки в объеме 800 млрд. дол. Ирак уже давно превратился в арену террора, политического противостояния, религиозного мазхабства, борьбы за энергоисточники. Ситуация в этой стране сейчас еще более осложнилась. Кроме противоречий между суннитскими и шиитскими группировками, раздоров между центральной властью и курдской автономией, угрозу для территориальной целостности создает и террористическая организация ИГИЛ. Она уже стала проблемой мирового масштаба. Эта организация захватывает все новые и новые территории в Ираке и Сирии. Сирия превратилась в достаточно щепетильное пространство. Так, организация ИГИЛ достаточно активна и здесь. Данная террористическая организация не только сохраняет свой авторитет в Сирии, но продолжает угрожать и другим странам региона. Очевидно, что ИГИЛ можно рассматривать в качестве одного из факторов, обусловливающих геополитическую картину Ближнего Востока. В Северной Африке борьба внешних сил является основным элементом геополитической картины. Соперничество здесь между США, Францией и Китаем наиболее острое. Но это происходит на фоне дальнейшего усиления террора в регионе. Протекающие здесь процессы не менее напряженны, чем на Ближнем Востоке. Специалисты прогнозируют события, происходящие в Северной Африке, во взаимосвязи с ближневосточными.
Итогом «весны арабской демократии» стало усиление самой недемократической части Большого Ближнего Востока – блока «нефтяных котов Персидского Залива».
За период с 2011-2014 гг. страны, на которых подействовала «арабская весна», понесли убытки в объеме 800 млрд. дол.
Ирак уже давно превратился в арену террора, политического противостояния, религиозного мазхабства, борьбы за энергоисточники. Ситуация в этой стране сейчас еще более осложнилась. Кроме противоречий между суннитскими и шиитскими группировками, раздоров между центральной властью и курдской автономией, угрозу для территориальной целостности создает и террористическая организация ИГИЛ. Она уже стала проблемой мирового масштаба. Эта организация захватывает все новые и новые территории в Ираке и Сирии.
Сирия превратилась в достаточно щепетильное пространство. Так, организация ИГИЛ достаточно активна и здесь. Данная террористическая организация не только сохраняет свой авторитет в Сирии, но продолжает угрожать и другим странам региона. Очевидно, что ИГИЛ можно рассматривать в качестве одного из факторов, обусловливающих геополитическую картину Ближнего Востока.
В Северной Африке борьба внешних сил является основным элементом геополитической картины. Соперничество здесь между США, Францией и Китаем наиболее острое. Но это происходит на фоне дальнейшего усиления террора в регионе. Протекающие здесь процессы не менее напряженны, чем на Ближнем Востоке. Специалисты прогнозируют события, происходящие в Северной Африке, во взаимосвязи с ближневосточными.