Не имеющие выхода к морю страны, то есть страны без прямого доступа к морскому побережью и, соответственно, к морской торговле, сталкиваются с весьма специфическими проблемами. Они сталкиваются с многочисленными трудностями. Ситуация почти всегда еще больше ухудшается, если отсутствие выхода к морю усугубляется другими факторами, такими как удаленность от главных рынков, значительное расстояние от побережья, слаборазвитая инфраструктура или отсутствие надлежащих политических условий. В нынешнем мире конкуренции страны, не имеющие выхода к морю, как правило, оказываются в трудном положении. Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, они не являются неразрешенными. У многих проблем, с которыми сталкиваются не имеющие выхода к морю страны, есть практические решения. Одной из наиболее характерных черт стран, не имеющих выхода к морю, является их двойная уязвимость; то есть они уязвимы сами по себе, а также по причине своей зависимости от одной или нескольких стран транзита. Эти страны не только лишены доступа к морю, их соседние страны часто мало заинтересованы в том, чтобы пропускать через свои границы поток товаров для них. Однако если судоходный внутренний водный путь соединяет не имеющую выхода к морю страну с побережьем, изоляция перестает представлять собой проблему. Страны, не имеющие выхода к морю, могут зависеть от одной или нескольких стран транзита или могут иметь несколько вариантов получения доступа к портам посредством автомобильных дорог, внутренних водных путей или железнодорожного сообщения.
Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, они не являются неразрешенными. У многих проблем, с которыми сталкиваются не имеющие выхода к морю страны, есть практические решения. Одной из наиболее характерных черт стран, не имеющих выхода к морю, является их двойная уязвимость; то есть они уязвимы сами по себе, а также по причине своей зависимости от одной или нескольких стран транзита. Эти страны не только лишены доступа к морю, их соседние страны часто мало заинтересованы в том, чтобы пропускать через свои границы поток товаров для них. Однако если судоходный внутренний водный путь соединяет не имеющую выхода к морю страну с побережьем, изоляция перестает представлять собой проблему. Страны, не имеющие выхода к морю, могут зависеть от одной или нескольких стран транзита или могут иметь несколько вариантов получения доступа к портам посредством автомобильных дорог, внутренних водных путей или железнодорожного сообщения.