С целью адаптации к изменениям климата в сфере ЖКХ необходимо безотлагательно внести коррективы в нормативные документы СНиП, ГОСТ, а также технические регламенты. В часг- ности, требует пересмотра глава СНиП «Строительная климатология», в которой нормативные квантили продолжительности и температуры отопительного периода должны быть заменены с учетом уже происходящего сокращения его продолжительности в связи с потеплением климата.
Деятельность по созданию современных сетей теплоснабжения является наиболее важным техническим адаптационным мероприятием. Поскольку задача состоит не только в экономии энергии, но и в обеспечении комфортных условий проживания, необходимо широкое внедрение современных систем отопления, дающих возможность простой регулировки подачи тепла (желательно автоматизированных). Необходимо в ближайшее время перейти на современную методику системного подхода к созданию кондиционеров с автоматизированным управлением с учетом специализированной климатологической информации в виде двумерных распределений значений температуры и энтальпии. Требуют пересчета годовые расходы тепла, холода и влаги при проектировании систем кондиционирования для мест с повышенной влажностью: бассейнов, аквапарков, озер, прудов- охладителей.
5.8. Транспорт
Основные адаптационные меры, касающиеся влияния изменения климата на сухопутный транспорт, включают: •
мониторинг, прогнозирование и раннее оповещение об изменениях гололедных отложений на дорогах; •
учет влияния деградации вечной мерзлоты на устойчивость работы любых, в том числе железнодорожных, транспортных магистралей и принятие технических решений по снижению риска данного влияния; •
учет воздействия изменения колебаний температурно- влажноегных, ветровых и других погодно-климатических характеристик на физическое состояние дорог и транспортных средств, на здоровье и самочувствие людей, управляющих транспортными средствами, и принятие организационных, технических и медицинских мер по снижению риска указанного воздействия. В частности, важной адаптационной мерой является обеспечение комфортных условий (в том числе развитие систем кондиционирования) для пассажиров общественного транспорта, включая железнодорожный и автотранспорт, а также метрополитен.
Увеличение повторяемости и разрушительной силы опасных природных явлений, включая штормовые ветры, а также деградация вечной мерзлоты требуют разработки адаптационных мер с целью обеспечения безопасности воздушного транспорта. Такие меры могут включать, например, внесение изменений в проектирование взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, инженерные решения для закрепления грунтов и т.
Это? Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен. Главную роль в фауне играют животные саванн - открытых пространств, развивающихся в условиях периодического увлажнения при высоких круглогодовых температурах. Саванны и редколесья занимают около 40% материка. В саваннах обилие крупных копытных (жирафы, буйволы, антилопы, газели, зебры, носороги, слоны) и хищных (львы, гиены, гепарды, шакалы). Широко ра обезьяны (павианы), из птиц - страусы, ткачики, венценосные журавли, птица-секретарь, марабу, стервятники. Многочисленны ящерицы и змеи. Пустыни и полупустыни так же занимают огромные площади африканского континента. Сильно различаются пустыни юга и севера континента. Животный мир северных пустынь схож с пустынями Азии - тушканчики, песчанки, лисицы-фенеки, шакалы, гиены. Множество змей (эфа, гюрза, кобра) и ящериц, беспозвоночных. Для пустынь юга характерно большее количество эндемиков, большое разнообразие черепах. Влажные экваториальные вечнозеленые леса характерны для экваториальной зоны и прибрежных районов субэкваториальных зон. Животный мир наземного яруса сравнительно небогат (из копытных - окапи, карликовый бегемот, гориллы), в кронах - масса птиц (турако, птицы-носороги, нектарницы), обезьян (мартышки, колобусы, шимпанзе). Всюду - беспозвоночные, лягушки, змеи (питоны, мамбы), в реках - крокодилы. В заповедниках тропической Африки, привлекающих много туристов, обилие слонов, носорогов, бегемотов, зебр, антилоп, и др.; ра львы, гепарды, леопарды и другие крупные хищники. Многочисленны обезьяны, мелкие хищники, грызуны. Множество птиц, в т. ч. страусы, ибисы, фламинго.
Деятельность по созданию современных сетей теплоснабжения является наиболее важным техническим адаптационным мероприятием. Поскольку задача состоит не только в экономии энергии, но и в обеспечении комфортных условий проживания, необходимо широкое внедрение современных систем отопления, дающих возможность простой регулировки подачи тепла (желательно автоматизированных). Необходимо в ближайшее время перейти на современную методику системного подхода к созданию кондиционеров с автоматизированным управлением с учетом специализированной климатологической информации в виде двумерных распределений значений температуры и энтальпии. Требуют пересчета годовые расходы тепла, холода и влаги при проектировании систем кондиционирования для мест с повышенной влажностью: бассейнов, аквапарков, озер, прудов- охладителей.
5.8. Транспорт
Основные адаптационные меры, касающиеся влияния изменения климата на сухопутный транспорт, включают: •
мониторинг, прогнозирование и раннее оповещение об изменениях гололедных отложений на дорогах; •
учет влияния деградации вечной мерзлоты на устойчивость работы любых, в том числе железнодорожных, транспортных магистралей и принятие технических решений по снижению риска данного влияния; •
учет воздействия изменения колебаний температурно- влажноегных, ветровых и других погодно-климатических характеристик на физическое состояние дорог и транспортных средств, на здоровье и самочувствие людей, управляющих транспортными средствами, и принятие организационных, технических и медицинских мер по снижению риска указанного воздействия. В частности, важной адаптационной мерой является обеспечение комфортных условий (в том числе развитие систем кондиционирования) для пассажиров общественного транспорта, включая железнодорожный и автотранспорт, а также метрополитен.
Увеличение повторяемости и разрушительной силы опасных природных явлений, включая штормовые ветры, а также деградация вечной мерзлоты требуют разработки адаптационных мер с целью обеспечения безопасности воздушного транспорта. Такие меры могут включать, например, внесение изменений в проектирование взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, инженерные решения для закрепления грунтов и т.