Главное изменение в структуре легкой промышленности — резкое увеличение в ней доли продукции конечных, финишных производств, идущих непосредственно к потребителю (швейные, трикотажные, ковровые и меховые изделия, головные уборы, ковры, изделия из кожи — обувь и другие кожевенные товары). Эта продукция отрасли отличается гораздо более высокой стоимостью по сравнению с тканями, кожей или мехами. Внешняя торговля конечными изделиями является наиболее выгодной для их производителей. Швейная промышленность превратилась в ведущую отрасль всей легкой индустрии, потребляющую подавляющую часть производимых в мире тканей из натуральных или химических волокон, а также значительную часть трикотажного полотна. В силу особенностей своего производства (прежде всего высокой трудоемкости, активности потребительского спроса на его продукцию, особенно модную в странах высокого и среднего уровня жизни) изделия этой отрасли определяют все тенденции развития легкой промышленности. Швейная продукция очень разнообразна по своему назначению (бельевые изделия и верхняя одежда, повседневная и выходная, по цене, оформлению и т.д.), что обусловливает разные условия и предпосылки ее производства. Наиболее простые, массовые и дешевые изделия невыгодно вырабатывать в государствах с высокой оплатой труда. Их производство мигрировало в развивающиеся страны, и в первую очередь в Азию, наилучшим образом обеспеченные сырьем и дешевой рабочей силой. Это определило специализацию многих стран региона на получении и поставках дешевых швейных товаров во многие государства мира. В промышленно развитых странах эти производства свертывались. В Западной Европе и Северной Америке (преимущественно в США) швейная промышленность переориентировалась на изготовление особо модных, высококачественных и дорогих изделий. Их производство требует натуральных видов сырья, стоимость которых много выше, чем искусственных. В создании таких образцов швейных изделий принимают участие дома моделей, используется ручной труд высококвалифицированных мастеров. Они предназначаются для ограниченного круга потребителей как в стране-продуценте, так и за ее пределами.
Источник: https://geographyofrussia.com/geografiya-mirovoj-legkoj-promyshlennosti-otraslevaya-i-territorialnay...