В рельефе Урала отчетливо выделяются две полосы предгорий (западных и восточных) и расположенная между ними система горных хребтов, вытянутых параллельно друг другу в субмеридиональном направлении соответственно простиранию тектонических зон. Таких хребтов может быть два-три, но местами количество их возрастает, до шести-восьми. Хребты отделены друг от друга обширными понижениями, вдоль которых текут реки. Как правило, хребты соответствуют антиклинальным складкам, сложенным более древними и прочными породами, а понижения — синклинальными.
2. Изменения с севера на юг Изменено с запада на восток Изменения по высоте
3. Территория Уральской страны принадлежит к бассейнам Северного Ледовитого океана и Каспийского моря. Из-за сложной геологической истории и особенностей климата озера Урала имеют различное происхождение. На севере озера термокарстового и моренного типа.
Подземные воды, из-за сложного геологического строения пород и климата, очень разнообразны. Имеют место трещинные, карстово-трещинные и пластово-трещинные воды. Значительные запасы подземных вод сосредоточены вдоль тектонических разломов.
4. Природные ресурсы Урала отличаются большим разнообразием и оказывают огромное влияние на его специализацию и уровень развития.
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ — пункт пересечения и разветвления путей сообщения неск. видов транспорта (не менее двух видов магистральных путей). В крупные Т. у. входят целые комплексы устройств различного транспорта: узлы железнодорожные, речные (или водный узел с неск. портами морскими и речными, а также судох. каналами), автомоб., авиационные.
Т. у. с его сложным х-воми разнообразными функциями является объектом спец. геогр. изучения, как часть производств.-территориального комплекса. Т. у. связан с местным х-вом тяготеющих к нему р-нов, за исключением кр. транзитных узловых пунктов, работа к-рых характеризуется гл. обр. перераспределением грузовых потоков по направлениям.
Т. у. классифицируются по различным признакам: по сочетанию видов транспорта, по схемам начертания осн. трансп. сетей, по значению в нар. х-ве, по выполняемым функциям, по трансп. балансу, по преобладающим в грузообороте видам грузов, по размерам грузо- и пассажирооборота и т. п.
По сочетанию видов транспорта выделяются узлы: железнодорожно-водные (напр., Ленинград), железно-дорожно-морские (Таллин), железнодорожно-речные (Москва, Париж) и т. п. По схемам начертания трансп. сетей различают: узлы конечных пунктов магистралей (напр., Батуми, Оран), радиальные узлы (Ярославль, Дрезден), узлы, вытянутые в длину (Волгоград, Александрия), узлы радиально-кольцевые (Москва, Берлин, Париж), узлы радиально-полукольце-вые (Ленинград, Чикаго). Часто применяется классификация уз лов по выполняемым функциям: многофункциональные, узлы, обслуживающие угольную или лесную, металлургия, и др. пром-сть, курортные и т. п.
В рельефе Урала отчетливо выделяются две полосы предгорий (западных и восточных) и расположенная между ними система горных хребтов, вытянутых параллельно друг другу в субмеридиональном направлении соответственно простиранию тектонических зон. Таких хребтов может быть два-три, но местами количество их возрастает, до шести-восьми. Хребты отделены друг от друга обширными понижениями, вдоль которых текут реки. Как правило, хребты соответствуют антиклинальным складкам, сложенным более древними и прочными породами, а понижения — синклинальными.
2. Изменения с севера на юг
Изменено с запада на восток
Изменения по высоте
3. Территория Уральской страны принадлежит к бассейнам Северного Ледовитого океана и Каспийского моря.
Из-за сложной геологической истории и особенностей климата озера Урала имеют различное происхождение. На севере озера термокарстового и моренного типа.
Подземные воды, из-за сложного геологического строения пород и климата, очень разнообразны. Имеют место трещинные, карстово-трещинные и пластово-трещинные воды. Значительные запасы подземных вод сосредоточены вдоль тектонических разломов.
4. Природные ресурсы Урала отличаются большим разнообразием и оказывают огромное влияние на его специализацию и уровень развития.
Вот ваш ответ на вопрос!
Объяснение:
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ — пункт пересечения и разветвления путей сообщения неск. видов транспорта (не менее двух видов магистральных путей). В крупные Т. у. входят целые комплексы устройств различного транспорта: узлы железнодорожные, речные (или водный узел с неск. портами морскими и речными, а также судох. каналами), автомоб., авиационные.
Т. у. с его сложным х-воми разнообразными функциями является объектом спец. геогр. изучения, как часть производств.-территориального комплекса. Т. у. связан с местным х-вом тяготеющих к нему р-нов, за исключением кр. транзитных узловых пунктов, работа к-рых характеризуется гл. обр. перераспределением грузовых потоков по направлениям.
Т. у. классифицируются по различным признакам: по сочетанию видов транспорта, по схемам начертания осн. трансп. сетей, по значению в нар. х-ве, по выполняемым функциям, по трансп. балансу, по преобладающим в грузообороте видам грузов, по размерам грузо- и пассажирооборота и т. п.
По сочетанию видов транспорта выделяются узлы: железнодорожно-водные (напр., Ленинград), железно-дорожно-морские (Таллин), железнодорожно-речные (Москва, Париж) и т. п. По схемам начертания трансп. сетей различают: узлы конечных пунктов магистралей (напр., Батуми, Оран), радиальные узлы (Ярославль, Дрезден), узлы, вытянутые в длину (Волгоград, Александрия), узлы радиально-кольцевые (Москва, Берлин, Париж), узлы радиально-полукольце-вые (Ленинград, Чикаго). Часто применяется классификация уз лов по выполняемым функциям: многофункциональные, узлы, обслуживающие угольную или лесную, металлургия, и др. пром-сть, курортные и т. п.