СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ Складчатые области, в отличие от стабильных платформ, имеют неспокойный характер. Протяженные хребты гор объединяются в пояса и горные страны. Они располагаются там, где в земной коре возникают огромные напряжения (это границы ли-тосферных плит, глубинные разломы, надвиги) . Породы сминаются в складки, разрываются разломами на блоки, которые, в свою очередь, могут подниматься и опускаться относительно друг друга. Самые крупные горные пояса планеты — это Альпийско-Гималайский горный пояс, протягивающийся через всю Евразию, Кордильерско-Андийский, пересекающий обе Америки. Платформы и складчатые области находятся в постоянном движении. В складчатых областях извергаются вулканы, часто случаются землетрясения. На платформах существуют протяжен-ные глубокие прогибы, ограниченные разломами. Их называют авлакогенами. Образующиеся в местах растяжения платформ авлакогены являются, по существу, рифтовыми впадинами.
Транспортная система стран Латинской Америки начала формироваться конце XIX - начале XX в. Первые железные дороги были построены американскими и английскими компаниями, заинтересованными в вывозе сырья и полуфабрикатов. По сравнению с другими регионами, развитие транспортной системы в странах Латинской Америки очень слабое, а в некоторых районах вообще не развита. Более развитые сети коммуникаций имеют только Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, острова Вест-Индии. Преобладают дороги, соединяющие глубинные районы плантационных хозяйств или места добычи полезных ископаемых с портами или столицами. Самый распространённый вид транспорта - автомобильный. Нпример, в Бразилии общая протяженность автодорожной сети Бразилии составляет 1,5 млн. км. , из которых около 180 тыс. км. – магистрали с асфальтовым покрытием. Дорожная система отличается относительной разветвленностью, однако ее пропускная невелика вследствие большой изношенности дорожного полотна, перегруженности многих участков, ограниченного числа автомагистралей скоростного движения с улучшенным покрытием и наличия значительного числа грунтовых дорог (особенно в удаленных районах внутренних штатов страны) . Важным объектом транспортной инфраструктуры является сооружаемая автомагистраль Рио-Бранко-Ассиз-Бразил, которая, после завершения работ, соединит западные районы Бразилии (штат Акри) с Боливией. В Латинской Америке существует большая продолжительность железных дорог, но их техническая оснащенность очень низкая. Недостаточно развит в регионах внутренний водный и трубопроводный транспорт. В других районах еще велика роль гужевого транспорта. Полноводные реки континента используются в транспортном сообщении недостаточно. Отдаленные районы материка все еще труднодоступные. Поскольку регион находится на большом водном расстоянии от других материков, то авиация также играет огромную роль.
Складчатые области, в отличие от стабильных платформ, имеют неспокойный характер. Протяженные хребты гор объединяются в пояса и горные страны. Они располагаются там, где в земной коре возникают огромные напряжения (это границы ли-тосферных плит, глубинные разломы, надвиги) . Породы сминаются в складки, разрываются разломами на блоки, которые, в свою очередь, могут подниматься и опускаться относительно друг друга.
Самые крупные горные пояса планеты — это Альпийско-Гималайский горный пояс, протягивающийся через всю Евразию, Кордильерско-Андийский, пересекающий обе Америки.
Платформы и складчатые области находятся в постоянном движении. В складчатых областях извергаются вулканы, часто случаются землетрясения. На платформах существуют протяжен-ные глубокие прогибы, ограниченные разломами. Их называют авлакогенами. Образующиеся в местах растяжения платформ авлакогены являются, по существу, рифтовыми впадинами.
Более развитые сети коммуникаций имеют только Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, острова Вест-Индии. Преобладают дороги, соединяющие глубинные районы плантационных хозяйств или места добычи полезных ископаемых с портами или столицами. Самый распространённый вид транспорта - автомобильный.
Нпример, в Бразилии общая протяженность автодорожной сети Бразилии составляет 1,5 млн. км. , из которых около 180 тыс. км. – магистрали с асфальтовым покрытием. Дорожная система отличается относительной разветвленностью, однако ее пропускная невелика вследствие большой изношенности дорожного полотна, перегруженности многих участков, ограниченного числа автомагистралей скоростного движения с улучшенным покрытием и наличия значительного числа грунтовых дорог (особенно в удаленных районах внутренних штатов страны) .
Важным объектом транспортной инфраструктуры является сооружаемая автомагистраль Рио-Бранко-Ассиз-Бразил, которая, после завершения работ, соединит западные районы Бразилии (штат Акри) с Боливией.
В Латинской Америке существует большая продолжительность железных дорог, но их техническая оснащенность очень низкая. Недостаточно развит в регионах внутренний водный и трубопроводный транспорт.
В других районах еще велика роль гужевого транспорта.
Полноводные реки континента используются в транспортном сообщении недостаточно. Отдаленные районы материка все еще труднодоступные.
Поскольку регион находится на большом водном расстоянии от других материков, то авиация также играет огромную роль.