ответ: Факторы эффективному развитию угольной промышленности.
На территории России есть огромные запасы высококачественных энергетических углей.
Разведанные месторождения нефти и газа постепенно истощаются, а вот разведданных запасов угля хватит на длительное время.
В современном мире внедряются высокопроизводительные и экологичные угольные технологии.
На современных электростанциях, работающих на угле, используется эффективное и экологичное оборудование, поэтому количество вредных выбросов гораздо меньше, чем у их ранних предшественников.
Оборудование электростанции, где происходит сгорание угольной пыли, достаточно легко переналадить на сжигание любого другого вида топлива. Они сжигать как любой вид угля - от лигнита (бурого или мягкого угля) до антрацита (каменного или твердого угля), а так же нефть или метан.
Факторы, мешающие эффективному развитию угольной промышленности.
Нефть и природный газ постепенно вытесняют уголь как источник энергии, так как:
- Нефть и газ - более эффективные источники энергии,
- Нефть и газ легко транспортируются и более удобны для различных работ.
- Нефть – важный источник сырья для химической и полимерной промышленности. Уголь так же можно использовать в этом качестве, но это будет существенно менее эффективное производство.
Уголь достаточно тяжело и нерентабельно добывать, месторождения угля - трудоёмкие и опасные для шахтеров.
Поезда, использующие в качестве топлива уголь, создают затруднения для транспортного сообщения в городах, не имеющих достаточно разветвленной сети дорог с мостами и тоннелями. Часто бывает так, движение угольных поездов помешает передвижению спецтранспорта (пожарных, медицинских, полицейских), что может создавать потенциальная угроза для жизни и здоровья граждан.
Разработка угольных месторождений наносит серьезный ущерб экологии, надолго оставляя рубцы на теле планеты. Работа угольных шахт так несет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей из-за утечки токсичных веществ: свинца, ртути или мышьяка.
Электростанции, работающие на угле, используют очень много воды и загрязняют окружающую среду. При замене этой воды от котлов, в которых находилась вода, необходимо избавляться, так как в них накапливаются вредные вещества. Замена котлов существенно повышает затраты на выработку электроэнергии.
Осуществление социалистической индустриализации страны, курс на которую был намечен на XIV съезде ВКП (б) в декабре 1925 г. , натолкнулось в Казахстане на ряд серьезных трудностей. Главной из них была социально-экономическая отсталость республики, в условиях которой казахскому народу предстояло, по замыслам Коммунистической партии и Советского правительства, совершить стремительный переход от феодализма к социализму, минуя капиталистическую стадию развития. Восстановление народного хозяйства, в особенности промышленности, затянулось. К началу 1926 г. промышленность республики достигла лишь 61, а сельское хозяйство - 82,9% уровня 1913 г. К началу индустриализации богатые месторождения угля, нефти, цветных металлов и других ископаемых в республике только начали изучаться, поэтому новое промышленное и железнодорожное строительство проводилось во многих случаях без должной подготовки. Другой особенностью индустриального развития Казахстана в этот период было выдвижение на передний план наряду с цветной металлургией, нефтяной, угольной и другими в основном добывающими отраслями, тяжелой промышленности, транспорта, в особенности железнодорожного. В 1928-1940 гг. железнодорожная сеть республики увеличилась почти на 50% и достигла 6581 км. Были построены Туркестано-Сибирская железная дорога, соединившая Сибирь со Средней Азией, основные участки трансказахстанской магистрали, сыгравшие большую роль в освоении природных богатств Центрального Казахстана. Линии Рубцовск-Риддер обслуживала предприятия цветной металлургии Восточного Казахстана, Уральск-Илецк связала районы республики с Оренбуржьем и другими промышленно развитыми областями России. Но, несмотря на огромные успехи Казахстана в индустриальном развитии, в этом процессе имелись существенные проблемы и недостатки. Главным из них была сырьевая направленность промышленности республики. В республике отсутствовали предприятия по обработке нефти и газа, цветных металлов, не говоря уже о машиностроении, в особенности его ведущих отраслей – таких, как станкостроение, приборостроение, автомобилестроение, производство тракторов, других сельхозмашин и т. д. Из-за слабости или отсутствия ряда ведущих отраслей легкой промышленности большинство предметов потребления (одежда, обувь, ткани и т. д. ) ввозились из-за пределов республики. Кроме угля, нефти, руды из Казахстана в Россию, Среднеазиатские и другие республики вывозились соль, хлопок, зерно, шерсть и другие сельскохозяйственные продукты и сырье. Однобокое развитие промышленности Казахстана, заложенное еще в колониальный период и продолженное в последующее время, в том числе и в послевоенные годы, сказывается до сих пор. Индустриальное развитие Казахстана в 1926-1940 гг. Имело ряд крупных социально-экономических последствий, к числу которых в первую очередь следует отнести превращение его из аграрного в индустриально-аграрный, рост городов и удельного веса горожан в составе населения республики и формирование рабочего класса, в особенности его национальных кадров, начало создания инженерно-технической интеллигенции, а также другие социально-демографические изменения в составе населения.
ответ: Факторы эффективному развитию угольной промышленности.
На территории России есть огромные запасы высококачественных энергетических углей.
Разведанные месторождения нефти и газа постепенно истощаются, а вот разведданных запасов угля хватит на длительное время.
В современном мире внедряются высокопроизводительные и экологичные угольные технологии.
На современных электростанциях, работающих на угле, используется эффективное и экологичное оборудование, поэтому количество вредных выбросов гораздо меньше, чем у их ранних предшественников.
Оборудование электростанции, где происходит сгорание угольной пыли, достаточно легко переналадить на сжигание любого другого вида топлива. Они сжигать как любой вид угля - от лигнита (бурого или мягкого угля) до антрацита (каменного или твердого угля), а так же нефть или метан.
Факторы, мешающие эффективному развитию угольной промышленности.
Нефть и природный газ постепенно вытесняют уголь как источник энергии, так как:
- Нефть и газ - более эффективные источники энергии,
- Нефть и газ легко транспортируются и более удобны для различных работ.
- Нефть – важный источник сырья для химической и полимерной промышленности. Уголь так же можно использовать в этом качестве, но это будет существенно менее эффективное производство.
Уголь достаточно тяжело и нерентабельно добывать, месторождения угля - трудоёмкие и опасные для шахтеров.
Поезда, использующие в качестве топлива уголь, создают затруднения для транспортного сообщения в городах, не имеющих достаточно разветвленной сети дорог с мостами и тоннелями. Часто бывает так, движение угольных поездов помешает передвижению спецтранспорта (пожарных, медицинских, полицейских), что может создавать потенциальная угроза для жизни и здоровья граждан.
Разработка угольных месторождений наносит серьезный ущерб экологии, надолго оставляя рубцы на теле планеты. Работа угольных шахт так несет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей из-за утечки токсичных веществ: свинца, ртути или мышьяка.
Электростанции, работающие на угле, используют очень много воды и загрязняют окружающую среду. При замене этой воды от котлов, в которых находилась вода, необходимо избавляться, так как в них накапливаются вредные вещества. Замена котлов существенно повышает затраты на выработку электроэнергии.
прости но вывод я не смог написать
К началу индустриализации богатые месторождения угля, нефти, цветных металлов и других ископаемых в республике только начали изучаться, поэтому новое промышленное и железнодорожное строительство проводилось во многих случаях без должной подготовки.
Другой особенностью индустриального развития Казахстана в этот период было выдвижение на передний план наряду с цветной металлургией, нефтяной, угольной и другими в основном добывающими отраслями, тяжелой промышленности, транспорта, в особенности железнодорожного. В 1928-1940 гг. железнодорожная сеть республики увеличилась почти на 50% и достигла 6581 км. Были построены Туркестано-Сибирская железная дорога, соединившая Сибирь со Средней Азией, основные участки трансказахстанской магистрали, сыгравшие большую роль в освоении природных богатств Центрального Казахстана. Линии Рубцовск-Риддер обслуживала предприятия цветной металлургии Восточного Казахстана, Уральск-Илецк связала районы республики с Оренбуржьем и другими промышленно развитыми областями России.
Но, несмотря на огромные успехи Казахстана в индустриальном развитии, в этом процессе имелись существенные проблемы и недостатки. Главным из них была сырьевая направленность промышленности республики.
В республике отсутствовали предприятия по обработке нефти и газа, цветных металлов, не говоря уже о машиностроении, в особенности его ведущих отраслей – таких, как станкостроение, приборостроение, автомобилестроение, производство тракторов, других сельхозмашин и т. д. Из-за слабости или отсутствия ряда ведущих отраслей легкой промышленности большинство предметов потребления (одежда, обувь, ткани и т. д. ) ввозились из-за пределов республики. Кроме угля, нефти, руды из Казахстана в Россию, Среднеазиатские и другие республики вывозились соль, хлопок, зерно, шерсть и другие сельскохозяйственные продукты и сырье.
Однобокое развитие промышленности Казахстана, заложенное еще в колониальный период и продолженное в последующее время, в том числе и в послевоенные годы, сказывается до сих пор.
Индустриальное развитие Казахстана в 1926-1940 гг. Имело ряд крупных социально-экономических последствий, к числу которых в первую очередь следует отнести превращение его из аграрного в индустриально-аграрный, рост городов и удельного веса горожан в составе населения республики и формирование рабочего класса, в особенности его национальных кадров, начало создания инженерно-технической интеллигенции, а также другие социально-демографические изменения в составе населения.