Нил расположен в Африке,в северной и северо-восточной её частях.Исток реки находится на Восточно-Африканском плоскогорье,а устье реки впадает в Средиземное море.Нил течёт с юга на север.Река расположена на плоскогорьях и равнинах.Это порожистая река.Длина реки 6850 км.
Амазонка расположена на материке Южная Америка,в северо-восточной её части.Исток -это слияние двух рек: Мараньон и Укаяли,которые находятся на западе материка.Устье реки впадает в Атлантический океан.Амазонка течёт с запада на восток.Это равнинная река.Длина реки 6400 км.
Черты различия рек Амазонки и Нила.
1 Находятся на разных материках,Амазонка в Южной Америке,а Нил в Африке.
2 Текут в разных направлениях,Амазонка с запада на восток,а Нил с юга на север.
3 У Амазонки больше притоков,чем у Нила.
4 Амазонка полноводна круглый год,а Нил зависит от сезона дождей и от климатического пояса.
5 Размер бассейна Амазонки намного больше Нила.
6 Амазонка расположена в экваториальном и субэкваториальном поясах,а Нил в субтропическом,тропическом,субэкваториальном поясах.
7 Большая часть реки Нил течёт по пустыне и полупустыне,а Амазонка по влажным и переменно-влажным лесам.
Вывод.Эти две самых крупных реки мира отличаются между собой различным географическим положением и направлением течения.Многоводность реки Амазонка заключается в том,что она протекает по влажному экваториальному поясу.А Нил же протекает по засушливым пустынным поясам,где теряет очень много воды.
Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из желтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную или рудовую сосну. Данная порода содержала большое количество смолы. Благодаря этой особенности она могла сохраняться в воде в течение 100 лет.
В судостроении также использовали ель, лиственницу, пихту, дуб, вяз (или ильм) , ясень, акацию, березу, бук, грушу, кипарис, клен, орех и тополь. Из еловой древесины, которая по сравнению с сосной, впитывает меньшее количество влаги, мастера делали весла и некоторые части рангоута.
Лиственницу, которая, в отличии от всех пород, более устойчива к гниению, использовали при строительстве деревянных судов в качестве отделочного материала. Из нее также сооружали палубный настил.
Мачты, рангоуты, палубный настил, люковые крышки и т. д. очень часто изготавливали из пихты, которая по своим качествам близка к лучшим сортам ели.
Дуб, который по прочности намного превосходит сосну, шел на производство деталей конструкции, несущих большую нагрузку (килей, штевней и шпангоутов) . Дубовая древесина, которая обладает красивой текстурой, очень часто применялась для отделки кают, салонов и т. д.
Вяз, или ильм, — разновидность одной и той же древесной породы, которая отличается плотностью, прочностью, вязкостью, гибкостью и мелкопористостью, широко использовалась русскими судостроителями при изготовлении изогнутых деталей.
Ясень, обладающий гибкой, прочной, вязкой, долговечной, устойчивой к загниванию древесиной, применялся при внутренней отделке корабля, для производства трапов, наружных дверей, судовой мебели, а также изогнутых конструкций набора корпуса.
Для сооружения красивой внешней отделки использовали древесину акации, березы, бука, груши, кипариса, клена, ореха и тополя.
Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.
Нил расположен в Африке,в северной и северо-восточной её частях.Исток реки находится на Восточно-Африканском плоскогорье,а устье реки впадает в Средиземное море.Нил течёт с юга на север.Река расположена на плоскогорьях и равнинах.Это порожистая река.Длина реки 6850 км.
Амазонка расположена на материке Южная Америка,в северо-восточной её части.Исток -это слияние двух рек: Мараньон и Укаяли,которые находятся на западе материка.Устье реки впадает в Атлантический океан.Амазонка течёт с запада на восток.Это равнинная река.Длина реки 6400 км.
Черты различия рек Амазонки и Нила.
1 Находятся на разных материках,Амазонка в Южной Америке,а Нил в Африке.
2 Текут в разных направлениях,Амазонка с запада на восток,а Нил с юга на север.
3 У Амазонки больше притоков,чем у Нила.
4 Амазонка полноводна круглый год,а Нил зависит от сезона дождей и от климатического пояса.
5 Размер бассейна Амазонки намного больше Нила.
6 Амазонка расположена в экваториальном и субэкваториальном поясах,а Нил в субтропическом,тропическом,субэкваториальном поясах.
7 Большая часть реки Нил течёт по пустыне и полупустыне,а Амазонка по влажным и переменно-влажным лесам.
Вывод.Эти две самых крупных реки мира отличаются между собой различным географическим положением и направлением течения.Многоводность реки Амазонка заключается в том,что она протекает по влажному экваториальному поясу.А Нил же протекает по засушливым пустынным поясам,где теряет очень много воды.
В судостроении также использовали ель, лиственницу, пихту, дуб, вяз (или ильм) , ясень, акацию, березу, бук, грушу, кипарис, клен, орех и тополь. Из еловой древесины, которая по сравнению с сосной, впитывает меньшее количество влаги, мастера делали весла и некоторые части рангоута.
Лиственницу, которая, в отличии от всех пород, более устойчива к гниению, использовали при строительстве деревянных судов в качестве отделочного материала. Из нее также сооружали палубный настил.
Мачты, рангоуты, палубный настил, люковые крышки и т. д. очень часто изготавливали из пихты, которая по своим качествам близка к лучшим сортам ели.
Дуб, который по прочности намного превосходит сосну, шел на производство деталей конструкции, несущих большую нагрузку (килей, штевней и шпангоутов) . Дубовая древесина, которая обладает красивой текстурой, очень часто применялась для отделки кают, салонов и т. д.
Вяз, или ильм, — разновидность одной и той же древесной породы, которая отличается плотностью, прочностью, вязкостью, гибкостью и мелкопористостью, широко использовалась русскими судостроителями при изготовлении изогнутых деталей.
Ясень, обладающий гибкой, прочной, вязкой, долговечной, устойчивой к загниванию древесиной, применялся при внутренней отделке корабля, для производства трапов, наружных дверей, судовой мебели, а также изогнутых конструкций набора корпуса.
Для сооружения красивой внешней отделки использовали древесину акации, березы, бука, груши, кипариса, клена, ореха и тополя.
Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.