Наиболее выгодное положение космодрома — на экваторе, чтобы стартующий носитель мог наиболее полно использовать энергию вращения Земли. Ракета-носитель при запуске с экватора может сэкономить около 10% топлива по сравнению с ракетой стартующей с космодрома, находящегося в средних широтах. Соответственно, тот же носитель может вывести на орбиту несколько большую полезную нагрузку. С экватора возможен запуск на орбиту с любым наклонением. Поскольку на экваторе не так много государств запускать ракеты в космос, появились проекты космодромов морского базирования.
Как-то разглядывая карту мира, обратил внимание на тот факт, что изрезанность береговой линии Европы очень велика. То есть, именно этот фактор может объяснять техническое и экономическое опережающее развитие «запада» - ведь именно береговая линия является естественной транспортной артерией. Конечно, к таким транспортным артериям нужно прибавить «линию» крупных судоходных (а также лодочноходных рек). Но вот мне попалась карта с указанием длинные береговой лини континентов и России, а также с указанием их площадей. Длинна береговой линии (в тысячах км), деленная на площадь территории (в тысячах кв.км), даст нам некий индекс, указывающий на технологическую «энергетичность» местности ЕВРОПА – 10080; 38; 0,0037 РОССИЯ – 17098; 38; 0,00222 Глядя на карту, мы также замечаем, что половину Европы занимает Европейские страны СНГ (с относительно небольшой береговой линией) , большая часть российской береговой линии приходится на Тихий и Северный ледовитый океаны, так что индекс Европы должен быть увеличен вдвое, а индекс России втрое уменьшен. .Береговая линия:Балтийское, Белое,Баренцево,Карское, Латевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Каспийское, Азовское, Черное моря. Заливы:Таманский Енисейский Залив Симса Таймырский Залив Терезы Клавенес Залив Фаддея Хатангский Сыда Проливы:Балтийский Босфор Восточный Бьёркезунд Кижский Детка,это наверно слишком сложно С:
То есть, именно этот фактор может объяснять техническое и экономическое опережающее развитие «запада» - ведь именно береговая линия является естественной транспортной артерией. Конечно, к таким транспортным артериям нужно прибавить «линию» крупных судоходных (а также лодочноходных рек). Но вот мне попалась карта с указанием длинные береговой лини континентов и России, а также с указанием их площадей. Длинна береговой линии (в тысячах км), деленная на площадь территории (в тысячах кв.км), даст нам некий индекс, указывающий на технологическую «энергетичность» местности
ЕВРОПА – 10080; 38; 0,0037
РОССИЯ – 17098; 38; 0,00222
Глядя на карту, мы также замечаем, что половину Европы занимает Европейские страны СНГ (с относительно небольшой береговой линией) , большая часть российской береговой линии приходится на Тихий и Северный ледовитый океаны, так что индекс Европы должен быть увеличен вдвое, а индекс России втрое уменьшен.
.Береговая линия:Балтийское, Белое,Баренцево,Карское, Латевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Каспийское, Азовское, Черное моря.
Заливы:Таманский
Енисейский
Залив Симса
Таймырский
Залив Терезы Клавенес
Залив Фаддея
Хатангский
Сыда
Проливы:Балтийский
Босфор Восточный
Бьёркезунд
Кижский
Детка,это наверно слишком сложно С: