КОНТРОЛЬНА РОБОТА Вторинний сектор економіки
І варіант
1. Найважливіший чинник, який впливає на розміщення ТЕС:
а) працересурсний, б) природних умов, в) науковий, г) паливний;
2. Найважливіша галузь машинобудування м. Миколаєва: а) суднобудування,
б) автомобілебудування, в) авіабудування, г) вагонобудування;
3. Укажіть найбільший центр виробництва алюмінію:
а) Дніпро, б) Запоріжжя, в) Миколаїв, г) Харків;
8. Які країни виробляють найбільше електроенергії на ГЕС:
а) Канада; б) Парагвай; в) Бразилія; г) Норвегія; д) США
10. Встановіть відповідність між продукцією та центрами хімічної промисловості:
1 Кам’янське 2 Рівне 3 Запоріжжя 4 Чернігів
А азотні добрива Б сода В штучні волокна Г пластмаси
7.Яке значення мають метали в сучасній економіці?
8.Назвіть країни- лідери щодо виробництва та споживання електроенергії?
9.Чому виробництво і експорт деревини і паперу зосереджено переважно в розвинених країнах світу
До ть термінов
страна. А вот и стадо овец в Австралии это ведущая профессия там овец почти в 10 раз больше людей 160млн .На каждого человека по 10 овец.
В Австралии больше овец чем в Африке, откуда они и были завезены.
Что сейчас исследуют географы.Более 5 тыс. лет длится познания Земли. Люди проникли в глубины океанов, поднялись на высокие горы, одолели строжайшие пустыни. Они освоили космическое пространство. На карте уже не осталось "белых пятен ". Географию начали изучать в школах и университетах. Мир стал одинаковым в представлении разных народов, т.е. сформировался общий взгляд на Землю. В этом - главный результат всех предыдущих познаний нашей планеты. Может сложиться мнение, что географам уже все известно.
Так, время открытия новых земель Однако еще не все тайны Земли разгадано. В современную эпоху (со второй половины ХХ века) географы не только познают законы природы, но и думают о ее преобразовании для пользы людей без ущерба самой природы. Они приступили к объяснению связей между явлениями и процессами. География из описательной науки превратилась впояснительную.
В наше время ученые исследуют сушу, океаны, атмосферу. Работы проводятся на научных станциях, в экспедициях, космосе с сложных современных приборов.
12 апреля 1961 г. в 9 ч 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной ракеты Р-7, в носовом отсеке которой размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Запуск успешно. Космический корабль был выведен на орбиту с наклонением 65 гр, высотой перигея 181 км и высотой апогея 327 км и совершил один виток вокруг Земли за 89 мин. На 108-ой мин после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области. Таким образом, спустя 4 года после выведения первого искусственного спутника Земли Советский Союз впервые в мире осуществил полет человека в космическое пространство.
Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3 м, покрытую абляционным материалом для тепловой защиты при входе в атмосферу. Управление кораблем осуществлялось автоматически, а также космонавтом. В полете непрерывно поддерживалась с Землей. Атмосфера корабля - смесь кислорода с азотом под давлением 1 атм. (760 мм рт. ст.). «Восток-1» имел массу 4730 кг, а с последней ступенью ракеты-носителя 6170 кг. Космический корабль «Восток» выводился в космос 5 раз, после чего было объявлено о его безопасности для полета человека.
Через четыре недели после полета Гагарина 5 мая 1961 г. капитан 3-го ранга Алан Шепард стал первым американским астронавтом.
Хотя он и не достиг околоземной орбиты, он поднялся над Землей на высоту около 186 км. Шепард запущенный с мыса Канаверал в КК «Меркурий-3» с модифицированной ракеты «Редстоун», провел в полете 15 мин 22 с до посадки в Атлантическом океане. Он доказал, что человек в условиях невесомости может осуществлять ручное управление космическим кораблем. КК «Меркурий» значительно отличался от КК «Восток».
Он состоял только из одного модуля - пилотируемой капсулы в форме усеченного конуса длинной 2,9 м и диаметром основания 1,89 м. Его герметичная оболочка из никелевого сплава имела обшивку из титана для защиты от нагрева при входе в атмосферу.
Атмосфера внутри «Меркурия» состояла из чистого кислорода под давлением 0,36 ат.
20 февраля 1962 г. США достигли околоземной орбиты. С мыса Канаверал был запущен корабль «Меркурий-6», пилотируемый подполковником ВМФ Джоном Гленном. Гленн пробыл на орбите только 4 ч 55 мин, совершив 3 витка до успешной посадки. Целью полета Гленна было определение возможности работы человека в КК «Меркурий». Последний раз «Меркурий» был выведен в космос 15 мая 1963 г.
18 марта 1965 г. был выведен на орбиту КК «Восход» с двумя космонавтами на борту - командиром корабля полковником Павлом Иваровичем Беляевым и вторым пилотом подполковником Алексеем Архиповичем Леоновым. Сразу после выхода на орбиту экипаж очистил себя от азота, вдыхая чистый кислород. Затем был развернут шлюзовой отсек : Леонов вошел в шлюзовой отсек, закрыл крышку люка КК и впервые в мире совершил выход в космическое пространство. Космонавт с автономной системой жизнеобеспечения находился вне кабины КК в течении 20 мин, временами отдаляясь от корабля на расстояние до 5 м. Во время выхода он был соединен с КК только телефонным и телемеметрическим кабелями. Таким образом, была практически подтверждена возможность пребывания и работы космонавта вне КК.