1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.
2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.
3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.
4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.
5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.
6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.
7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.
1) Меридианы расположенны вертикально, а параллели - горизонтально 2) Параллели не пересекаются между собой (отсюда и название), они параллельны экватору; а меридианы пересекаются на полюсах 3) По параллелям широта определяется от 0° до 90° северной и южной широты (полюса), а долгота по меридианам от 0° до 180° восточной и западной долготы 4) Все меридианы имеют одинаковую длину (20004276 м), а длина параллелей уменьшается от экватора к полюсам. 5) Длина одного градуса по меридиану всегда одинакова (111,134 км), а по параллелям - максимальная на экваторе (111,319 км) и уменьшается к полюсам.
Объяснение:
1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.
2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.
3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.
4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.
5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.
6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.
7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.
2) Параллели не пересекаются между собой (отсюда и название), они параллельны экватору; а меридианы пересекаются на полюсах
3) По параллелям широта определяется от 0° до 90° северной и южной широты (полюса), а долгота по меридианам от 0° до 180° восточной и западной долготы
4) Все меридианы имеют одинаковую длину (20004276 м), а длина параллелей уменьшается от экватора к полюсам.
5) Длина одного градуса по меридиану всегда одинакова (111,134 км), а по параллелям - максимальная на экваторе (111,319 км) и уменьшается к полюсам.
№ 4) и 5) - это, в общем-то одно и то же...