Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из желтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную или рудовую сосну. Данная порода содержала большое количество смолы. Благодаря этой особенности она могла сохраняться в воде в течение 100 лет.
В судостроении также использовали ель, лиственницу, пихту, дуб, вяз (или ильм) , ясень, акацию, березу, бук, грушу, кипарис, клен, орех и тополь. Из еловой древесины, которая по сравнению с сосной, впитывает меньшее количество влаги, мастера делали весла и некоторые части рангоута.
Лиственницу, которая, в отличии от всех пород, более устойчива к гниению, использовали при строительстве деревянных судов в качестве отделочного материала. Из нее также сооружали палубный настил.
Мачты, рангоуты, палубный настил, люковые крышки и т. д. очень часто изготавливали из пихты, которая по своим качествам близка к лучшим сортам ели.
Дуб, который по прочности намного превосходит сосну, шел на производство деталей конструкции, несущих большую нагрузку (килей, штевней и шпангоутов) . Дубовая древесина, которая обладает красивой текстурой, очень часто применялась для отделки кают, салонов и т. д.
Вяз, или ильм, — разновидность одной и той же древесной породы, которая отличается плотностью, прочностью, вязкостью, гибкостью и мелкопористостью, широко использовалась русскими судостроителями при изготовлении изогнутых деталей.
Ясень, обладающий гибкой, прочной, вязкой, долговечной, устойчивой к загниванию древесиной, применялся при внутренней отделке корабля, для производства трапов, наружных дверей, судовой мебели, а также изогнутых конструкций набора корпуса.
Для сооружения красивой внешней отделки использовали древесину акации, березы, бука, груши, кипариса, клена, ореха и тополя.
Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.
Грунтовые воды образуют первый водоносный горизонт на первом от поверхности земли водоупорном слое. В оврагах и балках грунтовые воды естественным образом выходят наружу в виде родников и источников. Такая вода несет в себе следы всего того, что растворено в почве. Межпластовые воды разделены водоупорными горизонтами. Вода, которая оказалась здесь долгий процесс естественной фильтрации. Такую воду можно получить из артезианских скважин, нередко она поступает под большим давлением. Ну или : Грунтовая тоже естественную фильтрацию. Но межпластовая находится между двумя водоупорами, например, глинами. А это обеспечивает исключение повторного загрязнения водами поступающими сверху. Короче, межпластовая лучше. Еще ее называют артезианской.
В судостроении также использовали ель, лиственницу, пихту, дуб, вяз (или ильм) , ясень, акацию, березу, бук, грушу, кипарис, клен, орех и тополь. Из еловой древесины, которая по сравнению с сосной, впитывает меньшее количество влаги, мастера делали весла и некоторые части рангоута.
Лиственницу, которая, в отличии от всех пород, более устойчива к гниению, использовали при строительстве деревянных судов в качестве отделочного материала. Из нее также сооружали палубный настил.
Мачты, рангоуты, палубный настил, люковые крышки и т. д. очень часто изготавливали из пихты, которая по своим качествам близка к лучшим сортам ели.
Дуб, который по прочности намного превосходит сосну, шел на производство деталей конструкции, несущих большую нагрузку (килей, штевней и шпангоутов) . Дубовая древесина, которая обладает красивой текстурой, очень часто применялась для отделки кают, салонов и т. д.
Вяз, или ильм, — разновидность одной и той же древесной породы, которая отличается плотностью, прочностью, вязкостью, гибкостью и мелкопористостью, широко использовалась русскими судостроителями при изготовлении изогнутых деталей.
Ясень, обладающий гибкой, прочной, вязкой, долговечной, устойчивой к загниванию древесиной, применялся при внутренней отделке корабля, для производства трапов, наружных дверей, судовой мебели, а также изогнутых конструкций набора корпуса.
Для сооружения красивой внешней отделки использовали древесину акации, березы, бука, груши, кипариса, клена, ореха и тополя.
Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.
Межпластовые воды разделены водоупорными горизонтами. Вода, которая оказалась здесь долгий процесс естественной фильтрации. Такую воду можно получить из артезианских скважин, нередко она поступает под большим давлением.
Ну или :
Грунтовая тоже естественную фильтрацию. Но межпластовая находится между двумя водоупорами, например, глинами. А это обеспечивает исключение повторного загрязнения водами поступающими сверху. Короче, межпластовая лучше. Еще ее называют артезианской.