Основная тема стихотворения Крестьянские дети и ее раскрытия. Отношение автора к персонажамОсновная тема стихотворения «Крестьянские дети» и ее раскрытия. Отношение автора к персонажамЛитвинцева Нина Александровна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык, Литература
Учебник: «Литература. 5класс», часть 1. Г.С.Меркин, 2011 год.
Цели:
Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении.Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом.Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников.
Ход урока
Анализ стихотворения по частям.
1 часть. Охотник возвращается в родную деревню
— Что узнаём из 1 части? ( Охотник рад возвращению в родную деревню, доволен ночлегом, радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей.)
— Как автор относится к крестьянским детям, которые рассматривают его через щели сарая? (С нежностью, с умилением говорит о них: » глазки смешались, как в поле цветы», » я детского глаза люблю выраженье». Поэт расстроган, он как будто встречается с детством.)
Разделы: Русский язык, Литература
Учебник: «Литература. 5класс», часть 1. Г.С.Меркин, 2011 год.
Цели:
Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении.Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом.Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников.Ход урока
Анализ стихотворения по частям.
1 часть. Охотник возвращается в родную деревню
— Что узнаём из 1 части? ( Охотник рад возвращению в родную деревню, доволен ночлегом, радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей.)
— Как автор относится к крестьянским детям, которые рассматривают его через щели сарая? (С нежностью, с умилением говорит о них: » глазки смешались, как в поле цветы», » я детского глаза люблю выраженье». Поэт расстроган, он как будто встречается с детством.)
2 часть. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого охотника.
Выразительное чтение по ролям диалога ребят (шёпот 9 ребят).
— Каким показался детям охотник? Что они увидели? (Дети внимательные, всё увидели: бороду, длинные ноги, часы, золотую цепь, собаку, ружьё.)
— Что важно выявить детям? (Незнакомый охотник барин или нет?)
— Понравился детям барин? (Нет, они изрекли приговор: «Такому- то гусю уж что за охота! Лежал бы себе на печи!»