В конце апреля в Стокгольме состоялась международная конференция, организованная Институтом внешнеполитических исследований Швеции и журналом "Центральная Азия и Кавказ" при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Швеции. Основная цель конференции - обсуждение, анализ и прогнозирование различных аспектов политического ислама и его роли в конфликтах в Евразии.В работе конференции принимали участие представители государств Центральной Азии, республик Северного Кавказа и Волжско-Уральского региона Российской Федерации, а также известные ученые из Швеции, США, Канады, Великобритании, Дании и др.Влияние исламского фактора на общественно-политическую жизнь государств Евразии растет, религия все больше становится мощным идеологическим оружием в процессе политической борьбы. Повсеместно отмечается радикализация ислама и большинство конфликтов начинает приобретать религиозную окраску. Такая тенденция рождает многочисленные вопросы, на что обратила внимание д-р Лена Йонсон (Институт внешнеполитических исследований Швеции) в своем вступительном слове при открытии конференции.Одним из основных вопросов является взаимодействие исламских традиций с принципами модернизации общества. С одной стороны, во второй половине нынешнего столетия многие исламские государства претерпели существенные изменения, подвергаясь влиянию научно-технического прогресса и осуществляя коренные преобразования в общественном устройстве, но, с другой стороны, нет ни одного примера успешной, завершенной модернизации исламского государства. Достигнув определенного уровня модернизации, государство сталкивается с мощным организованным сопротивлением со стороны части населения, призывающей к возвращению к истокам, чистому исламу, что, в свою очередь, приводит к конфликтным ситуациям со всеми вытекающими отсюда последствиями.Другим важным вопросом, по мнению д-ра Йонсон, является вопрос о политических последствиях радикализации ислама и возможные варианты политического ответа на вызовы радикального политического ислама.По логике организаторов конференции указанные и другие аналогичные вопросы должны были стать главной темой дискуссий.Первая сессия конференции, которая проходила под председательством Лены Йонсон, была посвящена рассмотрению темы "Ислам и конфликты на постсоветском пространстве". С основным докладом выступил профессор Алексей Малашенко (Московский Карнегий центр), а содокладчиком - профессор Ширин Акинер (Институт восточных и африканских исследований Лондонского университета)
Восточно-Европейская равнина: 1) Расположена в европейской части России. 2) Экватором и тропиками не пересекается, лежит севернее этих объектов карты. На севере пересекает северный полярный круг. 3) На востоке граничит с Уральскими горами, на юге граничит с Кавказскими горами, на западе граничит с Приднепровской низменностью. 4) Имеет форму трапеции, которая чуть расширяется к югу. Понижается к северу и к югу (по направлениям течения рек) 5) На севере - равнина плоская, в центре, на юго-востоке, юго-западе и юге - холмистая равнина. Средняя высота 150 метров. Низшая точка - -27 меторв около Каспийского моря. 6) Протяженность с севера на юг - 2750 км, с запада на восток - 2500 км.
1) Расположена в европейской части России.
2) Экватором и тропиками не пересекается, лежит севернее этих объектов карты. На севере пересекает северный полярный круг.
3) На востоке граничит с Уральскими горами, на юге граничит с Кавказскими горами, на западе граничит с Приднепровской низменностью.
4) Имеет форму трапеции, которая чуть расширяется к югу. Понижается к северу и к югу (по направлениям течения рек)
5) На севере - равнина плоская, в центре, на юго-востоке, юго-западе и юге - холмистая равнина. Средняя высота 150 метров. Низшая точка - -27 меторв около Каспийского моря.
6) Протяженность с севера на юг - 2750 км, с запада на восток - 2500 км.