Внешняя политика и международные отношенияСегодня мы переживаем один из самых крупных переломов в ходе всемирной истории. Новые тенденции в развитии науки и техники, межгосударственных отношениях, взаимоотношениях общества и природы, в характере мировых хозяйственных связей, взаимоотношениях разных политических систем позволяют говорить, что современный мир коренным образом отличается от того, каким он был даже в середине века.
Внешняя политика и международные отношенияСегодня мы переживаем один из самых крупных переломов в ходе всемирной истории. Новые тенденции в развитии науки и техники, межгосударственных отношениях, взаимоотношениях общества и природы, в характере мировых хозяйственных связей, взаимоотношениях разных политических систем позволяют говорить, что современный мир коренным образом отличается от того, каким он был даже в середине века.В начале XXI столетия мир становится все более тревожным и неустойчивым. Огромный размах и последствия приобретают в нем деструктивные, разрушительные процессы. Они касаются экономики, культуры, политики, физического и душевного здоровья человека. Все большую амплитуду набирают конфликты: от межличностных до крупных социальных, межнациональных, межгосударственных. Проблема сохранения, выживания цивилизации стала непосредственной, главной задачей дня на всех континентах планеты.
десять веков со времени заката хараппской цивилизации, в жизни которой значительную роль играли мореплавание и морская торговля, и в Древней Индии вновь возродилось мореходство. Примерно с VIII—VII вв. до н.э. индийские моряки стали активными участниками освоения пути, связывавшего древнейшие очаги цивилизации в Египте, Аравии, Месопотамии с азиатским Юго-Востоком — с Бирмой, Камбоджей, Вьетнамом, Суматрой и Явой, а затем и с Южным Китаем.
Этот древний торговый путь отечественный историк Я.М.Свет назвал «великой южно-азиатской муссонной дорогой». «Главным связующим звеном этой цепи была Индия, родина отважных и предприимчивых мореплавателей, которые освоили колоссальные водные пространства Индийского океана и его западных и восточных морей»1.
Обнаруженные при раскопках в Индии предметы роскоши и повседневного быта наглядно свидетельствуют о тесных связях населявших субконтинент народов с Восточным Средиземноморьем на протяжении почти всего I тысячелетия до н.э. Через Персидский залив индийские товары поступали в гавани Южной Месопотамии. Вероятно, уже в VIII—VII вв. до н.э. индийские суда заходили в порты Красного моря, а в VI—IV вв. до н.э., когда властители Персидской державы Ахемениды владели всем Ближним Востоком и Египтом, индийские купцы регулярно плавали в Вавилон.
Именно об этих плаваниях рассказывается в буддийском сказании «Вавилон джатака», где описано, как индийские купцы привезли в Вавилон (Баверу) павлинов.
В глубокой древности начались дальние плавания индийских судов в восточном направлении. В старинных китайских хрониках обнаружено краткое сообщение о посещении в VII в. до н.э. китайского порта иноземными купеческими судами. Отечественные историки географических открытий И.П.Магидович и В.И.Магидович считают, что в хронике явно приведен перечень индийских товаров. Они утверждают, что, вероятнее всего, упомянутые в хрониках суда прибыли из Индии2.
Известный историк географических открытий Р.Хенниг также считает, что еще ранее 300 г. до н.э. существовали морские связи между расположенным в долине Ганга могущественным государством основателя династии Маурьев Чандрагупты и Южным Китаем, откуда вывозили шелк3.
Судя по древним китайским хроникам, китайцы в то время не заплывали южнее острова Хайнань и северновьетнамских портов. Значит, наиболее вероятно, что морские связи Индии с Китаем осуществлялись на индийских судах.
Внешняя политика и международные отношения
Внешняя политика и международные отношенияСегодня мы переживаем один из самых крупных переломов в ходе всемирной истории. Новые тенденции в развитии науки и техники, межгосударственных отношениях, взаимоотношениях общества и природы, в характере мировых хозяйственных связей, взаимоотношениях разных политических систем позволяют говорить, что современный мир коренным образом отличается от того, каким он был даже в середине века.
Внешняя политика и международные отношенияСегодня мы переживаем один из самых крупных переломов в ходе всемирной истории. Новые тенденции в развитии науки и техники, межгосударственных отношениях, взаимоотношениях общества и природы, в характере мировых хозяйственных связей, взаимоотношениях разных политических систем позволяют говорить, что современный мир коренным образом отличается от того, каким он был даже в середине века.В начале XXI столетия мир становится все более тревожным и неустойчивым. Огромный размах и последствия приобретают в нем деструктивные, разрушительные процессы. Они касаются экономики, культуры, политики, физического и душевного здоровья человека. Все большую амплитуду набирают конфликты: от межличностных до крупных социальных, межнациональных, межгосударственных. Проблема сохранения, выживания цивилизации стала непосредственной, главной задачей дня на всех континентах планеты.
десять веков со времени заката хараппской цивилизации, в жизни которой значительную роль играли мореплавание и морская торговля, и в Древней Индии вновь возродилось мореходство. Примерно с VIII—VII вв. до н.э. индийские моряки стали активными участниками освоения пути, связывавшего древнейшие очаги цивилизации в Египте, Аравии, Месопотамии с азиатским Юго-Востоком — с Бирмой, Камбоджей, Вьетнамом, Суматрой и Явой, а затем и с Южным Китаем.
Этот древний торговый путь отечественный историк Я.М.Свет назвал «великой южно-азиатской муссонной дорогой». «Главным связующим звеном этой цепи была Индия, родина отважных и предприимчивых мореплавателей, которые освоили колоссальные водные пространства Индийского океана и его западных и восточных морей»1.
Обнаруженные при раскопках в Индии предметы роскоши и повседневного быта наглядно свидетельствуют о тесных связях населявших субконтинент народов с Восточным Средиземноморьем на протяжении почти всего I тысячелетия до н.э. Через Персидский залив индийские товары поступали в гавани Южной Месопотамии. Вероятно, уже в VIII—VII вв. до н.э. индийские суда заходили в порты Красного моря, а в VI—IV вв. до н.э., когда властители Персидской державы Ахемениды владели всем Ближним Востоком и Египтом, индийские купцы регулярно плавали в Вавилон.
Именно об этих плаваниях рассказывается в буддийском сказании «Вавилон джатака», где описано, как индийские купцы привезли в Вавилон (Баверу) павлинов.
В глубокой древности начались дальние плавания индийских судов в восточном направлении. В старинных китайских хрониках обнаружено краткое сообщение о посещении в VII в. до н.э. китайского порта иноземными купеческими судами. Отечественные историки географических открытий И.П.Магидович и В.И.Магидович считают, что в хронике явно приведен перечень индийских товаров. Они утверждают, что, вероятнее всего, упомянутые в хрониках суда прибыли из Индии2.
Известный историк географических открытий Р.Хенниг также считает, что еще ранее 300 г. до н.э. существовали морские связи между расположенным в долине Ганга могущественным государством основателя династии Маурьев Чандрагупты и Южным Китаем, откуда вывозили шелк3.
Судя по древним китайским хроникам, китайцы в то время не заплывали южнее острова Хайнань и северновьетнамских портов. Значит, наиболее вероятно, что морские связи Индии с Китаем осуществлялись на индийских судах.
Объяснение: