ЛИТЫ ИЛИ В Аку Понятна тем, кто будет вас слушать.
Практическая работа N 1
оценить.
8. Приступайте
судите эту форму в группе или в паре.
1. Проведите полевое исследование приншсольной территории на тему «Кан
кле участки территории нуждаются в очистке и ландшафтном дизайне?
2. Определите, какие свойства территории школы можно измерить и
3. Какие средства измерения вам понадобятся?
4. Составьте план территории, разбейте ее на участки и перед полевы
ми исследованиями сделайте ее разметку.
5. Составьте план полевых исследований.
6. Продумайте полевую книжку.
7. Объединитесь в бригады по 4 человека. Выберите участок, который
будете исследовать. Назначьте бригадира.
вом журнале. Делайте фото- и видеофиксацию как свойств объекта,
9. При необходимости возьмите образцы почв, пород, растений для по-
так и и этапов исследования.
следующего лабораторного изучения.
таты представить в понятной для всех форме. Чего было больше в ва-
к исследованиям. Все результаты фиксируйте в поле-
10. Проведите камеральную обработку данных. Сгруппируйте данные.
11. Подумайте над тем, как можно полученные и обобщенные резуль-
их действиях - измерений или оценок? Сделайте оценочные шкалы
Для поисков ответов на вопрос исследования.
12. Какие выводы вы получили в результате полевых исследований? От
ветьте на вопрос исследования «Какие участки территории нуждаются
очистке и ландшафтном дизайне?» и дополнительно на вопросы «почему?
и как?». Можно добавить новый исследовательский вопрос «Когда?».
13. Представьте обработанные результаты полевых исследований
выводы людям, которые не принимали в ней участие (например,
школьном кружке или пригласив людей из другого класса). Это ну:
но для того, чтобы проверить ваши результаты на понятность из
жения. С другой стороны, мнения разных людей могут не совпада
На этом этапе вы можете аргументированно доказать свои идеи и
принять во внимание иное мнение.
Ресурсообеспеченность можно узнать, если разделить запасы страны на численность населения.
В нашем случае запасы угля в Казахстане 31 300 млн.т., а население 16 009 970 чел.
Это получается, что ресурсообеспеченность страны равна
31 300 000 000:16 009 970=1955 т. на человека.
Запасы угля в Китае составляют 1 140 млн.т., а население страны 1 384 350 000 чел.
Ресурсообеспеченность Китая составляет
1 140 000 000:1 384 350 000=0,8 т. на человека.
Такую разницу в ресурсообеспечении двух стран можно объяснить тем, что в Казахстане намного меньше населения, а запасов угля намного больше, чем в Китае. Поэтому ресрурсообеспеченность Казахстана углем почти в 2000 раз больше, чем Китая.
Подробнее - на -
Объяснение:
1) С промышленными выбросами в атмосферу ежегодно поступает более 600 млн тонн различных химических соединений. Основным источником химического загрязнения воздуха считается металлургия, в первую очередь, коксохимическое производство. В атмосферу выбрасывается большое количество дыма, содержащего сажу и газы, вызывающие у людей астму, хронический бронхит и др.
Для уменьшения выбросов необходимо устанавливать очистные сооружения. Снижать потребление металлов за счет производства изделий с меньшими затратами материалов, защиты металлических конструкций от коррозии, переработки металлолома. Металлургические цеха не должны располагаться на территории населенных пунктов.
Перспективным направлением считается разработка получения металлов с использованием биотехнологии.
2) Во многих регионах основным источником загрязнений является транспорт, главным образом, автомобильный. Выхлопы содержат оксиды азота, угарный газ CO, продукты неполного сгорания топлива. В городах это приводит к образованию смога, вызывает у людей заболевания дыхательных путей. Плоды, растущие около автомобильных дорог, нельзя употреблять в пищу.
Для уменьшения загрязнения воздуха вводятся новые экологические стандарты для двигателей, они оснащаются каталитическими дожигателями выхлопных газов. Запрещено производство этилúрованного бензина, содержащего свинец, который выбрасывается в атмосферу.
Очистке воздуха растениями от вредных газов озеленение городов.
3) Значительное количество сернúстого газа SO2 в атмосферу выбрасывают тепловые электростанции и котельные, работающие на каменном угле, который обычно содержит примеси серы. Оксид серы (IV) взаимодействует с водяными парами с образованием сернúстой кислоты. Выпадают кислотные дожди, разрушающие постройки из мрамора и известняка, ускоряющие коррозию металлов. Гибнут леса, в первую очередь хвойные.
Для сокращения выбросов необходимо производить очистку дымовых газов, а улавливаемые соединения серы могут быть использованы для производства серной кислоты.
4) Сжигание ископаемого топлива повышает содержание в атмосфере углекислого газа CO2, вызывающего парниковый эффект, что может привести к глобальному потеплению климата.
Так как зеленые растения связывают углекислый газ в процессе фотосинтеза, необходимо сохранять существующие леса и засаживать деревьями новые площади.