2)Наиболее интенсивные поднятия наблюдаются на Дальнем Востоке, Южной Сибири, Кавказе. Эти территории входят в область кайнозойской складчатости (Альпийско-Гималайский геосинклинальный пояс).
3)Столнкновенение континентальных плит (коллизиция) - приводит к образованию обширных по размеру и высоких горных стран и хребтов. Пример - Гималаи.
Подплывание океанической плиты под континентальную (субдукция) - приводит к образованию протяженных горных целей. Пример - Кордильеры и Анды
Расхождение континентальных плит (дивергенция) приводит к образованию разломов в земной коре.
Расхождение океанических плит приводит к образовани. срединно-океанических хребтов.
Основными факторами, влияющими на хозяйственную спе¬циализацию территории являются: природные условия, наличие природных богатств, особенности географического положения, в т. ч. по отношению к транспортной сети, трудовые ресурсы, о также наличие на данной территории некоторых исторически сложившихся отраслей хозяйства, связанных с обычаями и традициями местного населения. Морской транспорт. Этот вид транспорта в связи с географическим положением России имеет важное значение, а также сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. В России существуют пять морских бассейнов: Северный, Балтийский, Черноморско-Азовский, Каспийский, Дальневосточный. Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна, которые снабжают северо-восток страны, осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии и с Австралией. Условия судоходства в Дальневосточном морском бассейне достаточно трудные, основные порты - Владивосток, Находка, Восточный. Главные грузы - каменный уголь, лес, нефть, рыбопродукты, соль, промышленные и продовольственные товары для снабжения районов Севера. На втором месте - Балтийский бассейн, который обеспечивает внешние связи со странами Европы и Америки. Основные порты -Выборг, Санкт-Петербург. В Балтийском морском бассейне осуществляется большой объем пассажирских перевозок. В грузообороте основное место занимают металлы, машины и прочие технические грузы, перевозки строительных материалов.
1)Евразийская литосферная плита
2)Наиболее интенсивные поднятия наблюдаются на Дальнем Востоке, Южной Сибири, Кавказе. Эти территории входят в область кайнозойской складчатости (Альпийско-Гималайский геосинклинальный пояс).
3)Столнкновенение континентальных плит (коллизиция) - приводит к образованию обширных по размеру и высоких горных стран и хребтов. Пример - Гималаи.
Подплывание океанической плиты под континентальную (субдукция) - приводит к образованию протяженных горных целей. Пример - Кордильеры и Анды
Расхождение континентальных плит (дивергенция) приводит к образованию разломов в земной коре.
Расхождение океанических плит приводит к образовани. срединно-океанических хребтов.
Для всех зон характерны землетрясения и вулканизм
4)На стыках тектонических плит
Морской транспорт. Этот вид транспорта в связи с географическим положением России имеет важное значение, а также сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. В России существуют пять морских бассейнов: Северный, Балтийский, Черноморско-Азовский, Каспийский, Дальневосточный.
Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна, которые снабжают северо-восток страны, осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии и с Австралией. Условия судоходства в Дальневосточном морском бассейне достаточно трудные, основные порты - Владивосток, Находка, Восточный. Главные грузы - каменный уголь, лес, нефть, рыбопродукты, соль, промышленные и продовольственные товары для снабжения районов Севера.
На втором месте - Балтийский бассейн, который обеспечивает внешние связи со странами Европы и Америки. Основные порты -Выборг, Санкт-Петербург. В Балтийском морском бассейне осуществляется большой объем пассажирских перевозок. В грузообороте основное место занимают металлы, машины и прочие технические грузы, перевозки строительных материалов.