МНЕ Разделитесь на группы внимательно Изучите карту плотности населения мира Какую информацию она содержит заполните таблицу по шаблону сделайте анализ и выводы по выполненной работе Оцените работу других групп ... Там ниже таблица с вопросами и картой
Территориальная структура хозяйства (ТСХ) Индии сильно отличается от ТСХ большинства развивающихся стран с их обычно гипертрофированным столичным "фокусом" и отсталой периферией. Это объясняется многими причинами, среди которых – масштабы страны, особенности ее исторического развития, достижение известной "зрелости" территориальной структуры и сетки экономических районов. Большую роль в региональном развитии страны играет также ее административно-территориальное устройство, поскольку правительства отдельных штатов обладают достаточно широкими полномочиями и в экономической сфере (использование природных и трудовых ресурсов, руководство средней и мелкой промышленностью, сельским хозяйством, дорожное строительство и др.).
После завоевания независимости становление этого каркаса продолжалось. Дальнейшее развитие получили Бомбей, Калькутта и Мадрас, четвертым общенациональным центром стала столица – Дели. Как уже было отмечено, четыре этих города образуют теперь четыре самые крупные агломерации Индии. А бывшие "линии проникновения" сомкнулись между собой. Основу их образуют двухпутные железнодорожные магистрали широкой колеи, на отдельных участках продублированные также другими транспортными линиями и превратившиеся тем самым в полимагистрали. В результате костяк ТСХ Индии приобрел форму огромного четырехугольника, вершины которого образуют Дели, Мумбаи, Колката и Ченнаи, а стороны и широтную диагональ– относительно узкие экономические полосы, которые Г. В. Сдасюк назвала "коридорамироста". Они обеспечивают создание хозяйственного комплекса Индии уже не на региональном, а на общегосударственном уровне (рис. 136).
В начале XXI в. в Индии начался новый этап развития, тоже получивший наименование "экономического чуда". С отечественных и иностранных инвестиций развернулось большое капитальное строительство, которое внесло новые черты в ТСХ страны. Но основной ее костяк с четырьмя "коридорами роста" остался неизменным
Территориальная структура хозяйства (ТСХ) Индии сильно отличается от ТСХ большинства развивающихся стран с их обычно гипертрофированным столичным "фокусом" и отсталой периферией. Это объясняется многими причинами, среди которых – масштабы страны, особенности ее исторического развития, достижение известной "зрелости" территориальной структуры и сетки экономических районов. Большую роль в региональном развитии страны играет также ее административно-территориальное устройство, поскольку правительства отдельных штатов обладают достаточно широкими полномочиями и в экономической сфере (использование природных и трудовых ресурсов, руководство средней и мелкой промышленностью, сельским хозяйством, дорожное строительство и др.).
После завоевания независимости становление этого каркаса продолжалось. Дальнейшее развитие получили Бомбей, Калькутта и Мадрас, четвертым общенациональным центром стала столица – Дели. Как уже было отмечено, четыре этих города образуют теперь четыре самые крупные агломерации Индии. А бывшие "линии проникновения" сомкнулись между собой. Основу их образуют двухпутные железнодорожные магистрали широкой колеи, на отдельных участках продублированные также другими транспортными линиями и превратившиеся тем самым в полимагистрали. В результате костяк ТСХ Индии приобрел форму огромного четырехугольника, вершины которого образуют Дели, Мумбаи, Колката и Ченнаи, а стороны и широтную диагональ– относительно узкие экономические полосы, которые Г. В. Сдасюк назвала "коридорамироста". Они обеспечивают создание хозяйственного комплекса Индии уже не на региональном, а на общегосударственном уровне (рис. 136).
В начале XXI в. в Индии начался новый этап развития, тоже получивший наименование "экономического чуда". С отечественных и иностранных инвестиций развернулось большое капитальное строительство, которое внесло новые черты в ТСХ страны. Но основной ее костяк с четырьмя "коридорами роста" остался неизменным
Название моря
показатели Белое море Азовское море
1. К бассейну, какого океана относится? Северного Ледовитого Атлантического
2. Площадь моря в кв. км. 90 тыс. 39 тыс.
3. Положение моря относительно океана. внутреннее внутреннее
4. Береговая линия (изрезанность, наличие заливов). Береговая линия сильно изрезана.
Мезенская губа,
Двинская губа,
Онежская губа,
Кандалакшский залив.
Береговая линия сильно изрезана.
Залив Сиваш,
Таганрогский залив.
5. Глубина моря:
а) средняя в (м);
60 7
б) максимальная в (м). 340 15
6. Солёность в (0/00)
(создание проблемной ситуации)
см. ниже.
20 - 30 11 - 12
7. Температура воды, 0 С;
а) зимы;
- 1,6 0
б) лета. 6 - 15 23
8. Биологические ресурсы. Белуха, гренландский тюлень. Треска, корюшка, сельдь, сёмга.
Морской гребешок, мидии.
Морские звёзды, губки.
Ламинария.
Азовская перкарина, судак, ёрш, лещ, сельдь. Корнерот (медуза), крабик брахинотус, полихета нереис. Водоросль энтероморфа.
9. Экологические проблемы. Уменьшение видового разнообразия, истребление тюленей, загрязнение нефтепродуктами и тяжёлыми металлами. Уменьшение видового разнообразия, повышение солёности, загрязнение нефтепродуктами и удобрениями.
ответил 04 Май, 17 от sadok