Можно кратко и понятно
на планах местности обозначают абсолютную высоту наиболее значительных точек земной поверхности. таким же образом поступают и при обозначении высот на картах.
например, абсолютная высота уральских гор составляет 1895 м. эту самую высокую точку гор называют народной. а абсолютная высота алтайских гор равна 4506 м.
на картах абсолютную высоту указывают не только для рельефа местности, но и для отдельных точек глубин океанов, морей, озер. например, абсолютная глубина моря составляет 470 м, а абсолютная глубина марианского желоба составляет 10994 м, на некоторых картах вы можете найти глубину в 11022 м. это самое глубокое место на земном шаре.
так как на карте показывают обширные участки земной поверхности, то на ней невозможно показать отдельные повышенные или пониженные участки земли: возвышенности, холмы, овраги как это можно сделать на планах местности.
горизонтали на картах проводят через сотни метров друг от друга, поэтому для удобства пространства между ними закрашивают цветами. такой изображения рельефа называют послойной окраской. увидеть высоту этих линий можно при шкалы высот в метрах, помещённой в нижней части карты. так, на картах цветовым фоном показывают горизонтали 200, 500, 1000 метров и так далее. так как точно высоту рельефа при таком определить нельзя, то говорят, что высота местности не превышает 200, 500, 1000 м.
на картах зеленым цветом до высоты 200 м обычно изображают низменности, до высоты в 500 м – светло-коричневым цветом обозначают возвышенности, а высоту свыше 1000 м окрашивают в темно-коричневый цвет, обозначая горы. как видно, чем темнее окраска горизонталей, тем более высокие участки отображены на карте.
таким же образом поступают при определении глубин океанов, морей, больших озер. линии, соединяющие одинаковые значения глубин, называют изобатами. пространство между изобатами окрашивают от светло-голубого до темно-синего цветов. узнать приблизительную глубину водных объектов можно при шкалы высот и глубин. чем глубже объект, тем более темным цветом его окрашивают.
а теперь попробуем определим высоту восточно-европейской равнины. мы видим, что цветовой фон, которым окрашена эта равнина на шкале высот и глубин соответствует отметке в 200 м. значит высота восточно-европейской равнины не превышает 200 метров. высота кавказских гор изменяется от 500 до 5000 м. определим глубину охотского моря. видно, что цветовой фон, которым окрашено море на шкале высот и глубин изменяется от 200 до 4000 м.
ловек с момента рождения живет не только в природной, социально-экономической, но и культурной среде. Воздействие на современного человека оказывает не только его ближайшее окружение, культура семьи и социальной группы, к которой он принадлежит, но и вся атмосфера социума, а также существования в мировом сообществе. Общечеловеческая культура совершенствует, возвышает, обогащает культуру' каждого человека и народа в целом. Поэтому среда, созданная культурой многих поколений людей, играет важную роль в жизни и развитии человека.
Многоуровневая и многопрофильная среда есть проявление конкретно-исторических, социально-культурных и социально-образовательных условий.
С понятием социально-культурная среда связано понятие «социально-культурная инфраструктура».
Инфраструктура
Социальная инфраструктура
Хозяйственная (производственная) инфраструктура
Социально-культурная инфраструктура
Понятие «социально-культурная инфраструктура» является частным по отношению к понятию «социальная инфраструктура», для которого общим выступает понятие «инфраструктура».
Инфраструктура - это комплекс условий, обеспечивающих благоприятное развитие разнообразных видов человеческой деятельности.
Сегодня уделяется значительное внимание анализу социальной инфраструктуры. Главная отличительная особенность социальной инфраструктуры - ее направленность на удовлетворение социальных потребностей населения. Социальная инфраструктура рассматривается как группа обслуживающих отраслей. В качестве таких отраслей выступают: жилищное хозяйство, бытовое обслуживание, розничная торговля, общественное питание, здравоохранение, система образования, культура, искусство, спорт, охрана природы, связь, общественный спорт.
В составе социальной инфраструктуры можно выделить следующие подвиды:
а) социально-экономическая, обслуживающая потребности людей в сфере трудовой деятельности (общее и профессиональное образование, повышение квалификации, здравоохранение, социальное страхование и др.);
б) социально-бытовая, связанная с удовлетворением бы товых за населения;
в) социально-духовная, связанная с удовлетворением познавательных и культурно-эстетических потребностей.
Наряду с понятием «социально-духовная инфраструктура» используется понятие «инфраструктура деятельности в сфере духовной культуры», «инфраструктура культуры». В западной социологии получил широкое рас близкий по значению к данным понятиям термин «инфраструктура досуга», который тесно связан с понятием «индустрия досуга» Все более широко применяется понятие «социально-культурная инфраструктура». Остановимся на этом понятии. Для этого нужно обратиться к таким категориям, как «социальная инфраструктура», «культурные потребности», «профессиональная» и «непрофессиональная деятельность». Удовлетворение потребностей населения - это общая задача «социальной» и «социально-культурной» инфраструктур. Специфичность проявляется в удовлетворении определенной группы потребностей - культурных А реализация этих потребностей происходит в процессе культурной деятельности которая выступает в двух видах профессиональная (как производственная, трудовая) и непрофессиональная (социальное и художественное самодеятельное творчество, досуговая деятельность). В соответствии с этим содержание понятия «социально-культурная инфраструктура» можно определить следующим образом: материальные объекты и виды деятельности, создающие общие условия для реализации культурных потребностей населения. Такой подход позволяет включить в состав социально-культурной инфраструктуры не только институциональные но и неинституциональные образования организации культурного развития и досуга населения.
Практически в любом учреждении и организации могут быть созданы условия для социально-культурной деятельности. Только для одних это главная функция, для других – побочная. К первой группе относятся социальные институты культуры (театры, музеи, кинотеатры, клубные учреждения, центры досуга, парки и др.) Это общественно-организованные формы социально-культурной деятельности. Остальные (это. например, средства массовой информации) удовлетворяют потребности в индивидуальных формах культурного развития. Для целого ряда учреждений, предприятий, фирм организация социально-культурной деятельности выступает не как профильная, а дополнительная функция (молодежные, артистические кафе, любительские объединения при различных производственных предприятиях; туристические секции, художественные и технические кружки в образовательных учреждениях и т.д.)
Социально-культурная инфраструктура включает в себя систему подготовки кадров для сферы досуга Неотъемлемым элементом инфраструктуры являются управленческие органы, регулирующие деятельность учреждений культуры.
й связи.
.
M=N/S.5Не удивляйтесь, если в результате вычислений у вас получится дробь. Это означает, что на 1 человека приходится 2, 3 и больше квадратных метров площади. Например, плотность населения одного из регионов Канады составляет 0,01 чел/км2