В Бакинском селении Балаханы директором Бакинских промыслов, горным инженером Н.И. Воскобойниковым основан один из первых в стране нефтеперегонных заводов.
Для перевозки нефти на Российских железных дорогах начинают использоваться цистерны отечественного производства.
1873
Проведение первого в России аукциона по продаже участков нефтяных месторождений.
конструкцию форсунки, позволявшей эффективно сжигать мазут, считавшийся ранее отходом нефтепереработки. Получила позднее название «нобелевской форсунки».
Роберт Нобель за 25 тыс. рублей приобретает керосиновый завод в Черном Городе (Баку).
Завершено строительство железной дороги Баку – Балаханы. Это первая в России дорога, по которой нефть перевозилась в металлических цистернах.
1885
В Баку построено первое предприятие по производству бензина.
Начала действовать крупнейшая в России Московская нефтебаза, построенная Товариществом «Бранобель».
1886
На российский нефтяной рынок приходит Парижский банкирский дом Ротшильдов. Купив контрольный пакет акций «Батумского нефтепромышленного и . Пуд русского керосина в Лондоне стоил 94 коп., в Гамбурге – 98 коп., в Москве – 1 р. 16 коп., в Петербурге – 1 р. 33 коп.
На территории нефтеперегонного завода в Сураханах нефтепромышленник В.А. Кокорев заложил первую буровую скважину на газ с целью получения газа для отопления завода. Успешно пробуренная скважина привлекла в Сураханы других нефтепромышленников. Сураханский район получил славу крупного газового месторождения, европейского объединения во главе с немецким банком «Европейский нефтяной союз», в состав которого вошли «Товарищество братьев Нобель», «Каспийско-Черноморское общество» и общество «Манташев и К°».
Расширение ассортимента нефтепродуктов, облагаемых акцизным налогом (по 60 копеек с пуда). Этим был обусловлен рост цен на керосин на внутреннем рынке.
1907
Открытие самого длинного в мире магистрального государственной монополии на нефтяную торговлю.
Национализация Бакинских нефтепромыслов: слияние частных нефтепромышленных предприятий в единое целое на базе производственных комплексов трех крупнейших компаний – «Нефть», «Бранобель» и «Шелл».
В первый год национализации нефтяной промышленности уровень добычи нефти на Бакинских промыслах сократился в 3,5 раза по сравнению с 1913 годом, а объем бурения – в 50 раз.
1920
Красная армия в Баку, май 1920 г.
Основание Азербайджанского политехнического института (ныне Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова).
1921
Образование крупнейших трестов: «Азнефть» (на базе Бакинских нефтепромыслов), «Грознефть» (нефтепромыслы Кубани и Грозного) и «Эмбанефть» (нефтепромыслы в Западном Казахстане).
Возобновление работы трубопровода Баку – Батум.
Начало строительства нового нефтепровода Баку – Батум, протяженностью 834 км.
1924
В Сураханах пробурена первая скважина с использованием турбобура Капелюшникова.
1925
Пробурена первая морская скважина на искусственном острове в бухте Ильича близ Баку.
На Бакинских заводах им. Дзержинского и им. Мясникова начато производство турбобуров Капелюшникова.
Инженером М.М.Скворцовым сконструирован и испытан на Бакинских промыслах автомат подачи долота (“автоматический бурильщик”).
1926
Построена первая в СССР электрическая железная дорога между Баку и нефтяными месторождениями Апшерона.
1928
На Бакинских промыслах впервые в Советском Союзе применен метод нагнетания воздуха в нефтяной пласт с целью увеличения производительности соседних скважин.
1930
Завершено строительство нового магистрального нефтепровода Баку – Батуми, протяженностью 834 км с 13 насосными станциями.
Открытый политический судебный процесс по сфабрикованному делу «Промпартии», по которому ряд нефтяников осуждены за «вредительство в энергетике».
1933
В СССР пробурена первая наклонная скважина на берегу бухты им.Ильича близ Баку.
1934
Н.С. Тимофеевым на о. Артема в Каспийском море впервые осуществлено кустовое бурение, при котором несколько скважин бурятся с общей площадки.
1935
Инженеры Тимофеев и Михайлов разработали метод установки металлических трубчатых свай для морских буровых.
1938
На Всесоюзном совещании нефтяников (февраль 1938 г.) нарком тяжелой промышленности Л.М. Каганович, отметив срыв всех плановых заданий, всю вину за невыполнение второго пятилетнего плана по добыче и переработке нефти возложил на нефтяников. Многие из них были репрессированы, включая начальника Главного управления нефтяной промышленности М.В. Баринова.
1941
В 1941 г. Бакинский район дал стране 23,5 млн тонн нефти (75% общесоюзной добычи).
Кначалу xx столетия российская империя была самым большим в территориальном отношении государством мира. она раскинулась на значительной части европы и азии, от моря до тихого океана и от северного ледовитого океана до среднеазиатских пустынь. природа ее отличалась исключительным разнообразием. хозяйственное развитие различных регионов страны оставалось неравномерным, особо выделялись развивающиеся промышленные регионы: московский, петербургский, рижский, лодзинский, южно-российский, уральский. начиналось интенсивное освоение сибири и дальнего востока, где центрами становились красноярск, новониколаевск (новосибирск) и владивосток. однако огромные пространства были крайне слабо связаны друг с другом транспортными артериями. в большинстве освоенных регионов российской империи преобладало сельскохозяйственное производство. в центральных районах европейской части страны наблюдалась тенденция к аграрному перенаселению, что вело к малоземелью. в то же время плотность населения за уралом не превышала одного человека на квадратный километр. в 1897 г. в россии была проведена первая перепись населения. оно (за исключением финляндии) насчитывало свыше 125 млн человек. к 1914 г. прирост населения составил около 33%, а численность 159,2 млн человек. демографические прогнозы того времени отмечали, что при отсутствии войн и кризисов общая численность населения к середине xx века приблизится к 282 млн человек. различие климатических условий дополнялось многонациональным характером государства. территория страны постоянно расширялась вплоть до 1914 г. , когда под протекторат (покровительство) российской империи была принята тува. формы вхождения территорий и народов в состав россии отличались разнообразием. ряд народов, таких, как украинцы и белорусы, были этнически, культурно и близки к . другие, например грузины и армяне, в течение столетий подвергались иноземной экспансии, страдали от междоусобиц и пошли под покровительство россии с целью национального самосохранения. на громадных просторах сибири и дальнего востока до включения их в состав россии не существовало сильной государственности, за исключением сибирского ханства, поэтому их территориальное присоединение осуществлялось путем хозяйственного освоения. экспансия россии в среднюю азию происходила как путем завоевания, так и добровольно — принятием протектората россии частью среднеазиатских регионов. на западе в состав российской империи входили народы , финляндия и часть польши, обладавшие различными формами автономии. наиболее полной эта автономия была у финляндии. здесь сохранялись особое законодательство, парламент и денежная система. народы старательно сохраняли формы культурной автономии, в частности в языке, обрядах, традициях. население части польши, входившей в состав российской империи с конца xviii века, постоянно поддерживало в себе стремление к воссозданию самостоятельного польского государства. на юге страны и на волге имелись поселения немцев-колонистов. в «черте оседлости» , охватывающей 15 западных губерний, большую часть украины, кавказа и средней азии, проживала значительная часть еврейского населения. лишь некоторым выходцам из-за этой черты, получившим образование или высокую ремесленную квалификацию, разрешалось проживать и работать вне ее. многонациональному составу российской империи соответствовала и многоконфессиональность. ведущим религиозным направлением, глубоко укоренившимся в сознании многих народов россии, и прежде всего , являлось официальное православие. влиятельным среди части населения было старообрядчество. в польше, и финляндии большинство населения исповедовало католичество и некоторые направления протестантизма. религией ряда народов поволжья, северного кавказа, средней азии был ислам. государство российское в своей политике ориентировалось прежде всего на поддержку православия. государственным языком официально был утвержден язык.
1837
В Бакинском селении Балаханы директором Бакинских промыслов, горным инженером Н.И. Воскобойниковым основан один из первых в стране нефтеперегонных заводов.
Для перевозки нефти на Российских железных дорогах начинают использоваться цистерны отечественного производства.
1873
Проведение первого в России аукциона по продаже участков нефтяных месторождений.
конструкцию форсунки, позволявшей эффективно сжигать мазут, считавшийся ранее отходом нефтепереработки. Получила позднее название «нобелевской форсунки».
Роберт Нобель за 25 тыс. рублей приобретает керосиновый завод в Черном Городе (Баку).
Завершено строительство железной дороги Баку – Балаханы. Это первая в России дорога, по которой нефть перевозилась в металлических цистернах.
1885
В Баку построено первое предприятие по производству бензина.
Начала действовать крупнейшая в России Московская нефтебаза, построенная Товариществом «Бранобель».
1886
На российский нефтяной рынок приходит Парижский банкирский дом Ротшильдов. Купив контрольный пакет акций «Батумского нефтепромышленного и . Пуд русского керосина в Лондоне стоил 94 коп., в Гамбурге – 98 коп., в Москве – 1 р. 16 коп., в Петербурге – 1 р. 33 коп.
На территории нефтеперегонного завода в Сураханах нефтепромышленник В.А. Кокорев заложил первую буровую скважину на газ с целью получения газа для отопления завода. Успешно пробуренная скважина привлекла в Сураханы других нефтепромышленников. Сураханский район получил славу крупного газового месторождения, европейского объединения во главе с немецким банком «Европейский нефтяной союз», в состав которого вошли «Товарищество братьев Нобель», «Каспийско-Черноморское общество» и общество «Манташев и К°».
Расширение ассортимента нефтепродуктов, облагаемых акцизным налогом (по 60 копеек с пуда). Этим был обусловлен рост цен на керосин на внутреннем рынке.
1907
Открытие самого длинного в мире магистрального государственной монополии на нефтяную торговлю.
Национализация Бакинских нефтепромыслов: слияние частных нефтепромышленных предприятий в единое целое на базе производственных комплексов трех крупнейших компаний – «Нефть», «Бранобель» и «Шелл».
В первый год национализации нефтяной промышленности уровень добычи нефти на Бакинских промыслах сократился в 3,5 раза по сравнению с 1913 годом, а объем бурения – в 50 раз.
1920
Красная армия в Баку, май 1920 г.
Основание Азербайджанского политехнического института (ныне Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова).
1921
Образование крупнейших трестов: «Азнефть» (на базе Бакинских нефтепромыслов), «Грознефть» (нефтепромыслы Кубани и Грозного) и «Эмбанефть» (нефтепромыслы в Западном Казахстане).
Возобновление работы трубопровода Баку – Батум.
Начало строительства нового нефтепровода Баку – Батум, протяженностью 834 км.
1924
В Сураханах пробурена первая скважина с использованием турбобура Капелюшникова.
1925
Пробурена первая морская скважина на искусственном острове в бухте Ильича близ Баку.
На Бакинских заводах им. Дзержинского и им. Мясникова начато производство турбобуров Капелюшникова.
Инженером М.М.Скворцовым сконструирован и испытан на Бакинских промыслах автомат подачи долота (“автоматический бурильщик”).
1926
Построена первая в СССР электрическая железная дорога между Баку и нефтяными месторождениями Апшерона.
1928
На Бакинских промыслах впервые в Советском Союзе применен метод нагнетания воздуха в нефтяной пласт с целью увеличения производительности соседних скважин.
1930
Завершено строительство нового магистрального нефтепровода Баку – Батуми, протяженностью 834 км с 13 насосными станциями.
Открытый политический судебный процесс по сфабрикованному делу «Промпартии», по которому ряд нефтяников осуждены за «вредительство в энергетике».
1933
В СССР пробурена первая наклонная скважина на берегу бухты им.Ильича близ Баку.
1934
Н.С. Тимофеевым на о. Артема в Каспийском море впервые осуществлено кустовое бурение, при котором несколько скважин бурятся с общей площадки.
1935
Инженеры Тимофеев и Михайлов разработали метод установки металлических трубчатых свай для морских буровых.
1938
На Всесоюзном совещании нефтяников (февраль 1938 г.) нарком тяжелой промышленности Л.М. Каганович, отметив срыв всех плановых заданий, всю вину за невыполнение второго пятилетнего плана по добыче и переработке нефти возложил на нефтяников. Многие из них были репрессированы, включая начальника Главного управления нефтяной промышленности М.В. Баринова.
1941
В 1941 г. Бакинский район дал стране 23,5 млн тонн нефти (75% общесоюзной добычи).
Объяснение:
История про Баринова нефть