Путешествие капельки. Высоко в горах, в маленьком родничке родилась капелька. Откуда она взялась, она и сама не знала. Может быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шумные и казалось, что ручеек говорит. Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы. . Капельки брызгами разлетелись в разные стороны. Наша капелька упала на листик какого - то растения и решила отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди ее ждало много приключений. Но течение подхватило листик и ее быстро понес поток воды. Мимо нее проносились города и села, леса и поля. Но вот вдали послышался какой - то шум и она увидела огромное водное пространство. Это был океан. Набежавшая волна закрутила ее и выбросила на песчаный берег. Солнышко пригревало все сильнее, стало очень жарко, капелька стала легкой, превратилась в пар, и ее потянуло вверх. Она поднималась всё выше и выше, пока не почувствовала прохладу. Капельки, которые от жарких лучей солнца тоже поднялись вверх, стали приближаться друг к дружке. Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей. Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок. Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю. Наша капелька – снежинка приземлилась на высокой горе возле кустарника. Она очень устала и заснула. Проснулась она от того, что ей стало жарко, и она почувствовала, что снова превращается в капельку. Ее понесло вниз, где она попала в ручеек, который вытекал из родника. Там она встретила своих подружек и рассказала им о своем путешествии.
1)Какое из определений понятия «демография» верно?
Наука о закономерностях воспроизводства населения.
2)Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?Для демографического кризиса, или «демографической зимы».
3)Укажите примерную численность населения Земного шара:7 млрд. человек.
4)Укажите в предложенном списке стран Европы крупнейшую по численности населения страну: Испания.
5)Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают: Северное, Балтийское — Германия.
6)Какая из указанных агломераций является самой южной? Миланская.
7)Выберите высокоразвитый район зарубежной Европы:Большой Париж.
8)Выберите государство, которое входит в Европейский союз: Бельгия, Финляндия.
9)Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы?По дальности перевозок уступает транспортным системам США и России; густота транспортной сети очень велика.
10)Австралия омывается океанами:Тихим и Индийским.
11) Австралия была колонией Англии.
12) Сколько штатов в Австралии:6.
13) Выберите из представленного списка регионы с интенсивным радиоактивным загрязнением: Европа.
Высоко в горах, в маленьком родничке родилась капелька. Откуда она взялась, она и сама не знала. Может быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шумные и казалось, что ручеек говорит. Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы. . Капельки брызгами разлетелись в разные стороны. Наша капелька упала на листик какого - то растения и решила отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди ее ждало много приключений. Но течение подхватило листик и ее быстро понес поток воды. Мимо нее проносились города и села, леса и поля. Но вот вдали послышался какой - то шум и она увидела огромное водное пространство. Это был океан. Набежавшая волна закрутила ее и выбросила на песчаный берег.
Солнышко пригревало все сильнее, стало очень жарко, капелька стала легкой, превратилась в пар, и ее потянуло вверх. Она поднималась всё выше и выше, пока не почувствовала прохладу. Капельки, которые от жарких лучей солнца тоже поднялись вверх, стали приближаться друг к дружке. Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей.
Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок. Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю. Наша капелька – снежинка приземлилась на высокой горе возле кустарника. Она очень устала и заснула.
Проснулась она от того, что ей стало жарко, и она почувствовала, что снова превращается в капельку. Ее понесло вниз, где она попала в ручеек, который вытекал из родника. Там она встретила своих подружек и рассказала им о своем путешествии.
1)Какое из определений понятия «демография» верно?
Наука о закономерностях воспроизводства населения.
2)Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?Для демографического кризиса, или «демографической зимы».
3)Укажите примерную численность населения Земного шара:7 млрд. человек.
4)Укажите в предложенном списке стран Европы крупнейшую по численности населения страну: Испания.
5)Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают: Северное, Балтийское — Германия.
6)Какая из указанных агломераций является самой южной? Миланская.
7)Выберите высокоразвитый район зарубежной Европы:Большой Париж.
8)Выберите государство, которое входит в Европейский союз: Бельгия, Финляндия.
9)Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы?По дальности перевозок уступает транспортным системам США и России; густота транспортной сети очень велика.
10)Австралия омывается океанами:Тихим и Индийским.
11) Австралия была колонией Англии.
12) Сколько штатов в Австралии:6.
13) Выберите из представленного списка регионы с интенсивным радиоактивным загрязнением: Европа.