На повторение темы «литосфера»: 1(1)верхняя твёрдая оболочка земли называется литосфера. (2)учёные установили, что литосфера состоит из литосферных плит, которые медленно перемещаются по пластичному слою мантии. (3)движение литосферных плит постепенно меняет расположение материков и океанов на
поверхности земли. (4)процессы, происходящие в литосфере: извержения вулканов, землетрясения, вертикальные и горизонтальные движения — формируют рельеф планеты. (5)земная кора — это верхняя часть литосферы. (6)в земной коре разнообразные полезные ископаемые, которые человек использует в своей
хозяйственной деятельности. по каким предложениям можно сделать вывод о значении литосферы в природе и жизни человека? запишите номера предложений.на повторение темы «атмосфера» 2(1)атмосфера — воздушная оболочка, окружающая и защищающая землю от метеоритов, которые сгорают в ней. (2)мощность
земной атмосферы достигает 1000 км. (3)основные газы атмосферы — азот, кислород и аргон. (4)кислород — газ, необходимый для дыхания всего живого на планете. (5)в атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера. (6)в стратосфере на высоте 20–25 км
находитсяозоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения. по каким предложениям можно сделать вывод о значении атмосферы? запишите номера предложений. 3(1) атмосфера – воздушная оболочка земли. (2) она имеет несколько слоев. (3) у поверхности земли расположена
тропосфера. (4) она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) температура в тропосфере с высотой понижается. (7) над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) в отличие о
тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) чем выше, тем воздух более разряженный. по каким предложениям можно определить состав
атмосферного воздуха? перечислите номера этих предложений.
1.Почему научно-техническая революция (НТР) содействует ускоренному развитию стран?
1 Возникли новые отрасли промышленности (радиоэлектроника,компьютерная техника,приборостроение).
2 Началось освоение новых технологий.
3 Началась конкуренция стран в экономических показателях.
4 Повысился уровень образования.
Страны,которые используют новейшие технологии очень быстро развиваются,значит идёт производство быстрыми темпами и как следствие этого растёт прибыль всей страны.
2.Запишите принципиальные отличия третьей НТР от всех предшествующих?
1 Развитие информационных технологий.
2 Компьютеризация (доступ в интернет).
3 Спутниковая и сотовая связь.
4 Навигация.
5 Использование атомной энергии.
С самого начала это была чистейшей воды авантюра, наподобие той, в которую когда-то ввязался Христофор Колумб. Считалось — и притом небезосновательно, — что использовать Северный морской путь для перевозки грузов невозможно. И хотя транспортное освоение Арктики было одной из первоочередных задач новорожденного Совнаркома, Севморпуть в его планы не входил. В планах было все, что угодно – и 18 вариантов Великой Северной железной дороги, и Транссибирский воздушный дирижабельный путь, но только не этот ледяной ад.