1. Для связи с другими государствами наиболее благоприятны транспортно освоенные границы соседних государств. Поэтому степень благоприятности может существенно меняться во времени. В настоящее время более густая транспортная сеть связывает Россию с западными соседями: Белоруссия, Украина и через них с ЕС. На востоке быстрыми темпами развивается пограничное сотрудничество с Китаем.
2. Наиболее доступными являются сухопутные, границы, расположенные на равнинных территориях, то есть на более ровной земной поверхности. Раньше существовал Советский Союз, в который входил целый ряд союзных республик. С распадом СССР возникла необходимость в создании новых транспортных путей.
3. Границы на севере и востоке морские, а на юге и западе сухопутные. На Юге распространено сельское хозяйство, на севере лесозаготовка, на востоке рыбное промысло, западные регионы славятся туристическим потоком.
4. Перевозиться может все, что есть в избытке на территории и может быть без ущерба переправлено. Я думаю, что могут переправлять уголь, с газом, цистерны с бензином, продукцию легкой и тяжелой промышленности, продукты питания (кукуруза, сахар, зерно, подсолнухи). Также по железным дорогам могут перевозиться военные запасы (оружие, детали для танков, истребительных самолетов). Экспортируются черные и цветные металлы, продукция нефтеперерабатывающих заводов.
В Атлантическом океане представлены все виды хозяйственной деятельности человека на морских акваториях. Среди них наибольшее значение имеют морской транспорт, затем - подводная добыча нефти и газа, только потом - вылов и использование биологических ресурсов.
На берегах Атлантики размещается более 70 приморских стран с населением свыше 1,3 млрд. человек. Через океан проходят многие трансокеанические маршруты с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережьях океана и его морей расположены наиболее значительные по грузообороту порты мира.
Уже разведанные минеральные ресурсы океана - значительны (примеры приведены выше) . Однако интенсивно разрабатываются в настоящее время нефтегазовые месторождения на шельфе Северного и Карибского морей, в Бискайском заливе. Многие страны, ранее не имевшие значительных запасов этих видов минерального сырья, испытывают сейчас экономический подъем за счет их добычи (Англия, Норвегия, Нидерланды, Мексика и др.) .
Биологические ресурсы океана давно и интенсивно используются. Однако, в связи с переловом ряда ценных промысловых видов рыб, в последние годы Атлантика уступает Тихому океану по добыче рыбы и морепродуктов.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека на акватории Атлантического океана и его морей вызывает заметное ухудшение природной среды - как в океане (загрязнение вод, воздуха, уменьшение запасов промысловых видов рыб) , так и на побережьях. В частности, ухудшаются рекреационные условия на берегах океана. С целью предотвращения дальнейшего и уменьшения существующего загрязнения природной среды Атлантического океана разрабатываются научные рекомендации и заключаются международные соглашения по рациональному использованию ресурсов океана.
1. Для связи с другими государствами наиболее благоприятны транспортно освоенные границы соседних государств. Поэтому степень благоприятности может существенно меняться во времени. В настоящее время более густая транспортная сеть связывает Россию с западными соседями: Белоруссия, Украина и через них с ЕС. На востоке быстрыми темпами развивается пограничное сотрудничество с Китаем.
2. Наиболее доступными являются сухопутные, границы, расположенные на равнинных территориях, то есть на более ровной земной поверхности. Раньше существовал Советский Союз, в который входил целый ряд союзных республик. С распадом СССР возникла необходимость в создании новых транспортных путей.
3. Границы на севере и востоке морские, а на юге и западе сухопутные. На Юге распространено сельское хозяйство, на севере лесозаготовка, на востоке рыбное промысло, западные регионы славятся туристическим потоком.
4. Перевозиться может все, что есть в избытке на территории и может быть без ущерба переправлено. Я думаю, что могут переправлять уголь, с газом, цистерны с бензином, продукцию легкой и тяжелой промышленности, продукты питания (кукуруза, сахар, зерно, подсолнухи). Также по железным дорогам могут перевозиться военные запасы (оружие, детали для танков, истребительных самолетов). Экспортируются черные и цветные металлы, продукция нефтеперерабатывающих заводов.
На берегах Атлантики размещается более 70 приморских стран с населением свыше 1,3 млрд. человек. Через океан проходят многие трансокеанические маршруты с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережьях океана и его морей расположены наиболее значительные по грузообороту порты мира.
Уже разведанные минеральные ресурсы океана - значительны (примеры приведены выше) . Однако интенсивно разрабатываются в настоящее время нефтегазовые месторождения на шельфе Северного и Карибского морей, в Бискайском заливе. Многие страны, ранее не имевшие значительных запасов этих видов минерального сырья, испытывают сейчас экономический подъем за счет их добычи (Англия, Норвегия, Нидерланды, Мексика и др.) .
Биологические ресурсы океана давно и интенсивно используются. Однако, в связи с переловом ряда ценных промысловых видов рыб, в последние годы Атлантика уступает Тихому океану по добыче рыбы и морепродуктов.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека на акватории Атлантического океана и его морей вызывает заметное ухудшение природной среды - как в океане (загрязнение вод, воздуха, уменьшение запасов промысловых видов рыб) , так и на побережьях. В частности, ухудшаются рекреационные условия на берегах океана. С целью предотвращения дальнейшего и уменьшения существующего загрязнения природной среды Атлантического океана разрабатываются научные рекомендации и заключаются международные соглашения по рациональному использованию ресурсов океана.