Надо!
план описания рельефа территории
1.название территории (западная - сибирская равнина )
2.определение общего характера рельефа территории.
3.причины формирования указанного характера рельефа территории.
4.названия форм рельефа на описываемой территории.
5.положение форм рельефа на описываемой территории.
6.наибольшая абсолютная высота на описываемой территории
7.наименьшая абсолютная высота на описываемой территории .
8. амплитуда колебания высот на описываемой территории.
9. высоты на описываемой территории .
10. вывод о характере рельефа на описываемой территории .
заранее !
- установить связь между природными условиями, природными ресурсами и хозяйством районов, сделать сравнение и сформулировать вывод о роли и перспективах экономического развития каждого из районов.
Личностные:
- сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;
- понимание темы, понимание и принятие правил выполнения практической работы.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- составление плана описания территории района;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, развивать навыки работы с картами атласа, учебником;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- развивать творческую активность учащихся.
Регулятивные:
- определять цель, проблему, задачи выполнения работы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать выполнение работы;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
- самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение, умение слушать другого;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карта атласа, учебник.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к учебнику географии 9 класс под редакцией С.В.Банникова, С.В.Жукова, Издательство «Русское слово», 2015 г., к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского, Н.Н.Клюева
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка к уроку..
II. Проверка знаний.
Актуализация
Важнейшим методом географической науки является районирование, которое позволяет характеризовать крупные районы страны по специализации, участию в территориальном разделении труда. С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (предполагаемые ответы)
.
Учитель: Определите район по описанию, о каком экономическом районе идет речь. Покажите его на карте.
«Автомобильный цех страны». На юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение. Перед Великой отечественной войной существовала республика немцев. Острые экологические проблемы, связанные с загрязнением водного бассейна. (Поволжский)
«Каменный пояс русской земли». В нем находится самый крупный центр тяжелого машиностроения в России; требуется неотложная реконструкция металлургических предприятий, насчитываются небольшие ГЭС, ТЭС и одна мощная АЭС. В районе кризисная экологическая ситуация. (Уральский)
У його рослинності переважають вузьколисті сухолюбні трави (ковили, тирса, типчина) з невеликою домішкою ксерофітних видів різнотрав'я кермек, маруна дівоча, грудниця волохата; деякі види з матовим забарвленням і пухнастим листям (шавлія, коров'як, синяк тощо). Навесні у степу багато ефемерів і ефемероїдів.
в степах живуть степові зайці, тушканчики, ховрахи, полівки, бабаки. Також можна зустріти сліпаків, зайців, тхора степового, ласку, горностая, вовка, лисицю, борсука, сарну. Ці тварини риють собі підземні нори, в яких рятуються від спеки та холоду, а також вирощують своє потомство.
Хижі тварини, такі як, вовки, лисиці, тхори і горностаї не риють собі нір, а просто виганяють слабших тварин. Вони полюють поодинці, тільки в рідкісних випадках збиваються в зграї (вовки).