влияние погоды и климата на человека известно давно, но интерес к этой проблеме возрос лишь в последние десятилетия xx века. существует целая наука, изучающая влияние на организм человека климатических и погодных факторов, методы их использования в лечебно-профилактических целях – медицинская климатология.
влияние климатических факторов на состояние организма осуществляется рефлекторно через центральную нервную систему и нейрогуморальным путем. в естественных условиях человек находится под одновременным воздействием многих природных факторов, в совокупности понятие погоды. наиболее болезненно переносятся периоды смены типов погоды, и чем контрастнее и резче эта смена, тем отчетливее выражены патологические метеотропные реакции организма.
различают также типы климатов (морской, континентальный, горный, пустынный, полярный и другие), которые оказывают на организм человека существенное воздействие. в отдельных поясах (арктика, антарктика, пустыни и т.п.) климат настолько суров, что находится на грани переносимости человеком (так называемые экстремальные условия) даже при использовании современных средств жизнеобеспечения. наряду с крупными климатическими зонами свои специфические особенности имеют города, жилища, производственные, культурные и бытовые помещения, в которых человек также испытывает влияние климато-погодных факторов. климатические факторы оказывают и косвенное влияние на здоровье человека, например, на выживаемость и жизненный цикл возбудителей и переносчиков инфекционных и паразитарных заболеваний.
наряду с исследованием этих метеоэлементов медиционская климатология значительное место отводит изучению действия на организм других биологически активных факторов: изменений состава воздуха (содержание в нем озона, окислов азота и колебаний содержания в свободной атмосфере кислорода, аэроионизации, солнечной активности, изменению магнитного и электрического полей земли. с интенсивным развитием промышленности связано появление в атмосфере так называемых антропоурогических факторов, т. е. вызванных деятельностью человека (радиоактивные и др. виды пыли, аэрозоли, некоторые газы), которые активно воздействуют на живой организм.
2.Самые благоприятные условия на материке Евразия. Здесь представлены все климатические зоны, причем самая большая - умеренный пояс. Нет сильных засух, как в Африке, сильного холода, как в Антарктиде. Есть большие водные запасы, большое разнообразие растительного мира, что обеспечивает питание для любых животных.
3.недостаток света. Например, у животных редуцированы или слабо развиты органы зрения. Крот не имеет необходимости иметь зрение, т.к. он обитает в почве. При недостатке солнечного света, особенно у светолюбивых растений, усвояющая деятельность листьев понижается и может даже совсем прекратиться (в темноте).
температурные изменения. Некоторые виды микроорганизмов (бактерии и водоросли жить и размножаться в горячих источниках при температуре, близкой к точке кипения. В жаркое время года включаются физиологические механизмы, защищающие от перегрева. У растений усиливается испарение воды через устьица, что приводит к снижению температуры листьев. У животных в этих условиях также усиливается испарение воды через дыхательную систему и кожные покровы. Кроме того, холоднокровные животные избегают перегрева путем при поведения: выбирают местообитания с наиболее благоприятным микроклиматом, в жаркое время дня скрываются в норах или под камнями, проявляют активность в определенное время суток.
4.У животных - уменьшается потоотделение и увеличивается слой животного крахмала под кожей. Животные запасаются водой в жировых отложения, поэтому могут не пить продолжительное время
5.Человек является частью биосферы, потому что биосфера включает в себя всё живое на планете - растения, внеклеточные формы жизни, грибы, бактерии, животные, в том числе и человек.
6.Человек оказывает на биосферу как положительное, так и отрицательное влияние.
Негативное воздействие человека на биосферу можно объяснить на примере исчезновения некоторых видов флоры и фауны в результате обезлесения, чему приводят рост численности людей и индустриализация. Второе негативное влияние человека – это очистка естественной растительности и замещение другой культурой, что привело к тому, что растительность стала более восприимчивой к вредителям. Третье и более рас сжигание топлива, автомобильные выхлопы, газообразные стоки с заводов, что привело к загрязнению почвы, воды и воздуха. И не менее важное-охота на животных и птиц, а также введение новых хищников в окружающую среду привело к исчезновению ряда видов.
Но нельзя забывать, что человек, являясь неотъемлемой частью биосферы имеет и положительные влияние на окружающую среду:
1) Люди внедряют новые виды из одной части мира в другую, тем самым увеличивают биоразнообразие.
2) Благодаря селективному разведению человек улучшил урожайность сельскохозяйственных культур.
3) Человеком разработаны новые породы крупного рогатого скота. Они дают гораздо больше молока, мяса и шерсти.
8.Почва — природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования.
9.Перегной образуется от умерших растений и останков животных. Все это перегнивает и превращается в плодородный слой почвы - перегной (гумус).
10.Василий Васильевич Докучаев
11.Самыми плодородными почвами на нашей планете являются черноземы
12.Почву он использует для того что бы садить растить разные растения т.к это выжить ведь это не только растения но и деревь, фрукты овощи- в общем пища
13.Чтобы определить наличие минеральных солей в почве, проведите следующий опыт: возьмите стакан с водой, опустите некоторое количество почвы, хорошо размешайте и оставьте на 10 -15 минут. Затем, капните пару капель этой мутной воды на стекло, нагрейте,когда вода испарится, Вы увидите на стекле белый налет- это и подтверждает наличие в почве минеральных солей.
14.Почве они абсолютно не нужны, а нужны растениям, которые в этой почве растут. И нужны минеральные соли(разные минеральные вещества) растениям для их жизнедеятельности(роста, размножения:цветения, плодоношения).
вот
Объяснение:
влияние погоды и климата на человека известно давно, но интерес к этой проблеме возрос лишь в последние десятилетия xx века. существует целая наука, изучающая влияние на организм человека климатических и погодных факторов, методы их использования в лечебно-профилактических целях – медицинская климатология.
влияние климатических факторов на состояние организма осуществляется рефлекторно через центральную нервную систему и нейрогуморальным путем. в естественных условиях человек находится под одновременным воздействием многих природных факторов, в совокупности понятие погоды. наиболее болезненно переносятся периоды смены типов погоды, и чем контрастнее и резче эта смена, тем отчетливее выражены патологические метеотропные реакции организма.
различают также типы климатов (морской, континентальный, горный, пустынный, полярный и другие), которые оказывают на организм человека существенное воздействие. в отдельных поясах (арктика, антарктика, пустыни и т.п.) климат настолько суров, что находится на грани переносимости человеком (так называемые экстремальные условия) даже при использовании современных средств жизнеобеспечения. наряду с крупными климатическими зонами свои специфические особенности имеют города, жилища, производственные, культурные и бытовые помещения, в которых человек также испытывает влияние климато-погодных факторов. климатические факторы оказывают и косвенное влияние на здоровье человека, например, на выживаемость и жизненный цикл возбудителей и переносчиков инфекционных и паразитарных заболеваний.
наряду с исследованием этих метеоэлементов медиционская климатология значительное место отводит изучению действия на организм других биологически активных факторов: изменений состава воздуха (содержание в нем озона, окислов азота и колебаний содержания в свободной атмосфере кислорода, аэроионизации, солнечной активности, изменению магнитного и электрического полей земли. с интенсивным развитием промышленности связано появление в атмосфере так называемых антропоурогических факторов, т. е. вызванных деятельностью человека (радиоактивные и др. виды пыли, аэрозоли, некоторые газы), которые активно воздействуют на живой организм.
2.Самые благоприятные условия на материке Евразия. Здесь представлены все климатические зоны, причем самая большая - умеренный пояс. Нет сильных засух, как в Африке, сильного холода, как в Антарктиде. Есть большие водные запасы, большое разнообразие растительного мира, что обеспечивает питание для любых животных.
3.недостаток света. Например, у животных редуцированы или слабо развиты органы зрения. Крот не имеет необходимости иметь зрение, т.к. он обитает в почве. При недостатке солнечного света, особенно у светолюбивых растений, усвояющая деятельность листьев понижается и может даже совсем прекратиться (в темноте).
температурные изменения. Некоторые виды микроорганизмов (бактерии и водоросли жить и размножаться в горячих источниках при температуре, близкой к точке кипения. В жаркое время года включаются физиологические механизмы, защищающие от перегрева. У растений усиливается испарение воды через устьица, что приводит к снижению температуры листьев. У животных в этих условиях также усиливается испарение воды через дыхательную систему и кожные покровы. Кроме того, холоднокровные животные избегают перегрева путем при поведения: выбирают местообитания с наиболее благоприятным микроклиматом, в жаркое время дня скрываются в норах или под камнями, проявляют активность в определенное время суток.
4.У животных - уменьшается потоотделение и увеличивается слой животного крахмала под кожей. Животные запасаются водой в жировых отложения, поэтому могут не пить продолжительное время
5.Человек является частью биосферы, потому что биосфера включает в себя всё живое на планете - растения, внеклеточные формы жизни, грибы, бактерии, животные, в том числе и человек.
6.Человек оказывает на биосферу как положительное, так и отрицательное влияние.
Негативное воздействие человека на биосферу можно объяснить на примере исчезновения некоторых видов флоры и фауны в результате обезлесения, чему приводят рост численности людей и индустриализация. Второе негативное влияние человека – это очистка естественной растительности и замещение другой культурой, что привело к тому, что растительность стала более восприимчивой к вредителям. Третье и более рас сжигание топлива, автомобильные выхлопы, газообразные стоки с заводов, что привело к загрязнению почвы, воды и воздуха. И не менее важное-охота на животных и птиц, а также введение новых хищников в окружающую среду привело к исчезновению ряда видов.
Но нельзя забывать, что человек, являясь неотъемлемой частью биосферы имеет и положительные влияние на окружающую среду:
1) Люди внедряют новые виды из одной части мира в другую, тем самым увеличивают биоразнообразие.
2) Благодаря селективному разведению человек улучшил урожайность сельскохозяйственных культур.
3) Человеком разработаны новые породы крупного рогатого скота. Они дают гораздо больше молока, мяса и шерсти.
7.Стеллерова корова Китайский речной дельфин Тасманийский волк Странствующий голубь Карибский тюлень-монах
8.Почва — природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования.
9.Перегной образуется от умерших растений и останков животных. Все это перегнивает и превращается в плодородный слой почвы - перегной (гумус).
10.Василий Васильевич Докучаев
11.Самыми плодородными почвами на нашей планете являются черноземы
12.Почву он использует для того что бы садить растить разные растения т.к это выжить ведь это не только растения но и деревь, фрукты овощи- в общем пища
13.Чтобы определить наличие минеральных солей в почве, проведите следующий опыт: возьмите стакан с водой, опустите некоторое количество почвы, хорошо размешайте и оставьте на 10 -15 минут. Затем, капните пару капель этой мутной воды на стекло, нагрейте,когда вода испарится, Вы увидите на стекле белый налет- это и подтверждает наличие в почве минеральных солей.
14.Почве они абсолютно не нужны, а нужны растениям, которые в этой почве растут. И нужны минеральные соли(разные минеральные вещества) растениям для их жизнедеятельности(роста, размножения:цветения, плодоношения).